Оказывается в СССР не каждый человек мог иметь машину. Сегодня это может показаться небылицей, но это так. Автомобиль могли купить либо очень обеспеченные люди, либо приближенные к власти, либо чиновники, либо люди, имеющие хорошие и крепкие связи.
Но если все-таки простой автолюбитель решил купить авто, то надо было набраться терпения и сил. Во-первых, отстоять огромную очередь и только через год купить авто. Во-вторых, иметь хорошие связи с нужными людьми, которые могли организовать машину через пару дней.
Но неотъемлемым и главным фактором все -таки остаются деньги, которые решали все. Ценовая политика была разная и заработные платы были тоже разные. К примеру, в 1960 г. автомобиль «Москвич-401» стоил 9000 рублей, когда как средний заработок в то время составлял 73 рубля.
А вот «Москвич-407» в период СССР стоил 25000 рублей, это при том, что зарплата у простого среднестатистического человека была 73 рубля. Разница сами видите ощутимая.
Через год цены пошли немного вниз. В 1964 г. автомобиль «Москвич-403» можно было купить за 3600 рублей при заработке в 86 рублей. А вот, «Волгу ГАЗ-21» за 5600 рублей .
В 1971 г народ стал жить получше. Заработная плата была около 125 рублей в месяц. В эти годы востребованной моделью была «ВАЗ-2101». Её можно было приобрести за 5150 рублей.
Давайте сравним, чтоб было понятнее. «Москвич-412» стоил 5200 рублей, а солидная и элитная «Волга ГАЗ-21» 9000 рублей.
Можно ли говорить о доступности автомобилей в годы СССР ? Кому как. Конечно, были свои сложности, во-первых, не всем машины были по «карману». Цена авто и зарплата между ними была целая бездна. Во-вторых, если деньги были, то надо было ждать годами, чтобы ездить на авто.
Подписывайтесь впереди много интересного !!!
#ссср #автоссср #ваз #машиныссср #советскийавтопром #авто #автомобилиссср #газ #жигули #москвич