Найти тему

DushaApp

“Если скажет про упавшего с небес ангела, сразу уйду” ‒ решила для себя Ева

Колокольчик над входом мелодично тренькнул, добавляя своё сопрано к уютному гомону кофейни. Ева вошла, глядя в смартфон, и тот, словно дразня колокольчик, издал рингтон, указывая стрелкой на экране в направлении Адама. Ева подняла руку и радостно улыбнулась.
‒ Привет. Извини, что опоздала.
‒ Ничего, всё в пределах ожидаемого интервала. ‒ Адам принял пальто, осмотрелся и повесил его рядом с их столиком.
‒ О, как галантно. Мне это нравится. А что значит вот это про интервал?
‒ Ну, все предыдущие люди из этого приложения, с которыми ты ходила на свидание, оставляли комментарии о том, что ты, скажем так, живёшь очень размеренной жизнью.

На щеках Евы проступил румянец.
‒ А вот это уже не очень галантно. Жаль, что я не разобралась, где там смотреть комментарии, иначе бы поработала над собой. Ты уже заказал что-нибудь?
‒ Нет, пока нет. Да и не буду, я поставил в приложении галку, чтобы оно само нам всё заказало. Сейчас, оно определит, что из их меню нам больше всего понравится. И знаешь, мы как раз думали, стоит ли человеку давать возможность видеть комментарии про себя.

Лицо Евы приняло растерянное выражение, и она откинулась на спинку стула, сложив руки на груди. Адам тут же вскинул брови.
‒ О, я что-то не так сказал? Извини, я не очень умею с людьми всякое социальное делать.
‒ В каком это смысле, вы думали, давать ли человеку возможность читать про себя?
‒ А… ‒ теперь Адам положил на край стола одни пальцы. ‒ Вынужден признаться, я — один из разработчиков приложения.
‒ “Душа в душу”? То, которое нас с тобой зазвало на это свидание?
‒ Да, наверное, оно теперь так называется. Я за маркетинговыми нововведениями не следил. Но да, то, которое нас свело. Знаешь, эти программы тоже люди разрабатывают. И они тоже на свидания ходят. Мы ходим.

Ева продолжала сверлить своего визави строгим взглядом, но тут подошла официантка и выставила перед парочкой две чашки, наполнившие их маленький мир размером в один столик запахом свежесваренного кофе. Ева улыбнулась и накрыла ладонью пальцы Адама.
‒ Ладно, извини, ты прав. Ты такой же человек. Просто это как-то…
‒ Да я понимаю. Когда задумываешься, что где-то там за алгоритмом, который говорит тебе что делать, есть человек, ‒ не по себе становится.
‒ Да, именно. Но знаешь, очень здорово, что это именно ты. Ну, в смысле, разработчик души. Мне вот очень интересно, как оно там у вас всё работает. Можешь рассказать?

Адам на едва заметную долю секунды поморщился, отпил кофе, и взглянул Еве в глаза.
‒ Ты будешь смеяться, но даже я не всё до конца понимаю. Хотя лично код правлю. Ну, там довольно много составляющих. Тесты, всякая бигдата; в общем, приложенька как бы учится… Ну, быть тобой. Понимать, что тебе понравится, что ‒ нет.
‒ И почему тогда я не могу прочитать, что про меня люди с предыдущих свиданий думают?
‒ Так как раз потому, что их мнения о тебе ‒ это не ты. Тут понимаешь, как… Это как бы игра такая. С переходами с уровня на уровень. И чем выше ты поднимаешься, тем больше возможностей тебе доступно. Если вы с кем-то далеко не продвинулись, то можно только рейтинг выставить и отзыв оставить. Как такси, например.
‒ Что-то не очень мне нравится сравнение с такси в этом контексте. Оно хоть одноместное?
‒ Что? Нет, в том и дело, что ты не такси. Но человек, с которым вы друг друга особо не узнали, ничего о тебе толком не скажет. А каждый раз, когда ты ставишь в “душе” лайк, ‒ мол, сейчас всё идёт как надо, ‒ в ней открываются новые возможности. И она начинает советовать уже более серьёзные вещи. Чтобы лучше друг друга узнать. И с какого-то момента ты уже можешь видеть и что человек о тебе написал, и что о нём думает твой аватар. Ну или наоборот, можно как бы дизлайкнуть, чтобы показать, мол, то, что сейчас происходит тебе не нравится, и тогда она перестроится и предложит что-то другое.

Адам говорил всё более распаляясь, глаза его горели, и он слегка наклонился к визави, широко размахивая руками. Ева против воли тоже улыбнулась и подалась ему навстречу.
‒ Так, значит надо поставить лайк? Вот так?

Телефон мелодично блямкнул, и на руке Адама завибрировали часы.
‒ А? Да, точно, вот так. Но поначалу надо, чтобы и я ответил, ‒ и он нажал нужный участок дисплея. ‒ Так, вот смотри, сейчас “душа” что-то нам предложит.
‒ Да, вижу. Поиграть в Холмса? Это как?
‒ Ну… Считается, что людей очень сближают сплетни. А так как у нас общих знакомых пока нет, мы можем сплетничать только о том, кого увидим сейчас. Вернее даже не сплетничать, а попробовать предположить, кто чем занимается. Знаешь, это вообще забавно. Сплетни это ведь не очень хорошо, да? Но в процессе общения, и особенно любовного общения, мы даже неприятные вещи трактуем в положительную сторону. Вот например, знаешь это чувство, словно бабочки в животе порхают? ‒ Ева закусила нижнюю губу и кивнула. ‒ Так вот, это на самом деле из-за адреналина. Организм говорит нам, что он в жутком стрессе. А мы радуемся.
‒ Надо же! Ну раз так, давай поиграем в этого Холмса. Знаешь, я в детстве часто чем-то подобным развлекалась. Попробуем?

Взяв кружку обеими руками, словно отгородившись ей от остального кафе, Ева неторопливо обвела взглядом помещение. Заполненное светом и пространством, оно создавало ощущение уютной, дизайнерской лесной поляны. Хотя посетителей было достаточно много, каждый из них будто находился в собственном пространстве. В своей зоне комфорта. Вдруг между бровей Евы пролегла складочка.
‒ Слушай, мне кажется, один мужик ‒ вон там ‒ он пялится на нас.

Адам обернулся в указанном направлении. Он смотрел туда дольше как раз на тот промежуток времени, который отличает брошенный мимоходом взгляд от узнавания. Обернувшись, он недовольно буркнул.
‒ Это мой начальник. Не думал, что он придёт сюда.
‒ Погоди, а чего бы ему вообще сюда идти? У тебя же сейчас личное время. Это уже хамство просто.
‒ Да. В смысле, нет… Понимаешь… Я как бы…

Ева не перебивала, глаза её сощурились.
‒ У меня сейчас не совсем личное время.
‒ Ты своё это приложение тестируешь что ли?
‒ Ну-у…
‒ Я тебе крыска подопытная?
‒ Нет! Я тебя правда выбрал, и ты мне понравилась.

Часы Адама снова завибрировали. Он глянул на них
‒ Ты случайно дизлайк поставила.
‒ Нет. Не случайно.

И снова жужжание вибрации.
‒ Погоди, приложенька же ещё не предложила ничего, ‒ ещё до того как Адам договорил, часы завибрировали снова. ‒ А. Я понял. Мне сейчас лучше всего встать и уйти, да?
‒ Молодец, умный мальчик.
‒ В этом и проблема. Гении часто испытывает затруднения в общении .
‒ Так ты у нас ещё и гений? ‒ вспыхнула Ева.
‒ Ну вообще ‒ да. Совершенно объективно, по исчислимым параметрам я гений. А ты ‒ совершенно объективно, по исчислимым параметрам, милый человек. И то, что тебе приходится бегать по свиданиям, ‒ несправедливо, ‒ голос Адама мог показаться печальным, но на самом деле из него просто пропали эмоции. ‒ Ты не удаляй приложеньку. Мы её скоро совсем до ума доведём, и тогда она поможет тебе найти того самого твоего единственного.

Адам ткнул в кнопку “завершить свидание”. Мягкий голос электронного помощника произнёс.
‒ Время, проведённое вами вместе составило чуть более десяти минут. Кажется, что-то пошло не так. Чтобы избежать ощущения несправедливости, рекомендуется разделение счёта пятьдесят на пятьдесят.
‒ Оплатить полный счёт, ‒ распорядился Адам.

Ева насмешливо фыркнула.
‒ Надо же, я что, сейчас наблюдала бунт создателя против творения?
‒ К чему тут ирония? Это же просто инструмент. Он должен делать удобнее…

Ева не дослушала, вышла из-за стола, схватила своё пальто и покинула кофейню. Колокольчик весело звякнул. Адам посидел, отхлёбывая свой кофе. Обернувшись на начальника, он поднялся и быстрым шагом направился к нему.
‒ Рафаил Михаилович, что вы тут делаете?
‒ Адик, а ты ничего не перепутал? Кажется, это ты должен передо мной отчитываться, а не я перед тобой.
‒ Вы что, не понимаете, что ваше наблюдение всё осложнило?
‒ Ну так и учти эти новые данные. Делай наш проект лучше. Я ж тебе потому и плачу за это.
‒ Знаете, у всего есть границы. И то, что вы мне платите, не даёт вам право лезть в мою личную жизнь.
‒ Это правда. А знаешь, у чего границ нет? По мнению Эйнштейна, по крайней мере. У людской глупости. Вот ты, Адик, давай, посрами физика, полезшего в психологию. Не глупи. Я здесь не ради тебя и твоей девочки. Просто ты слишком ленив и твой аватар назначил твоё свидание на соседней от твоей работы улицы. А я, видишь ли, тоже работаю там же. И тоже не люблю беготню по городу.
‒ Так у вас тут тоже встреча? И вы тоже решили приложеньку попробовать?
‒ Не говори глупостей. Я в эти ваши лайки‒свайпы не играю. У меня тут деловая встреча. И она, кстати, скоро начнётся, так что давай, иди работай.

Адам направился к выходу. Колокольчик вновь радостно звякнул, оповещая о появлении нового посетителя, и Адам отступил назад, придерживая дверь. Женщина в красном платье и с ярким макияжем одарила его долгим благодарственным взглядом, в котором читалось, что благодарность может стать и более существенной. Рафаил Михаилович поднял руку, привлекая внимание новой посетительницы, и она, покачивая бёдрами, направилась к нему.


Впрочем, для начальника Адама она выглядела совсем иначе. Да и у него был совсем иной вид. Тело, словно состоящее из множества переплетённых в экстазе фигур, с раскрывающимся посреди живота ртом, вместо зубов в котором друг к другу в вожделении тянулись руки, двигалось к зависшему в воздухе торсу, словно вырезанному из инкрустированного золотом мрамора, ‒ прекрасному той идеальной красотой, что встречается у античных статуй, ‒ вокруг которого плавно парили кисти рук.

Женщина уселась на стул, закинув ногу на ногу. Демон вплёл своё влияние в ауру кофейни, до того пропитанную только эманациями ангела. В воздухе аппетитно запахло жарящимся мясом, а из угла донёсся женский смех с нотками распутства.
‒ Привет. Извини, что опоздала.
‒ Ничего. Это было ожидаемо. Время родственно закону, поскольку устанавливает за деяниями последствия. А вы, твари бездны ‒ существа беззаконные. Нелепо было бы ждать от тебя пунктуальности.

Демоница слегка поморщилась, раскуривая сигарету.
‒ Понятно. Приятного сотрудничества у нас, значит, не выйдет. Ладно, давай перейдём к делам. Введёшь меня в курс? Это ведь он был? ‒ и она кивком головы указала в сторону выхода.
‒ Если уж у нас не выйдет сотрудничества, то зачем мне облегчать тебе жизнь? Мы же из, так сказать, конкурирующих контор. Но да, это был юноша, при котором я числюсь хранителем, а тебе предстоит стать искусителем.

Демоница улыбнулась своей дежурной манящей улыбкой и повела пальцами, между которыми была зажата сигарета, по запястью ангела, слегка царапая кожу ногтями.
‒ Ну сам подумай, дорогуша, раз у нас не выйдет сотрудничества, ты ведь хочешь хотя бы соперничество? А если я не буду знать, чем наш малыш занят, то начну просто вываливать на него искусы и невзгоды, отвлекая от истинного пути. Мне скучно работать так грубо, да и тебе такая обезьяна с гранатой будет мешать гораздо сильнее, чем вдумчивый оппонент. Ну и потом, ты же у нас из хороших парней. Вы играете по правилам. А обмен информацией между заплечными консультантами душ уже давно стал негласным правилом.

Ангел вздохнул, убрал руку к краю стола, посмотрел в глаза собеседнице. Пусть на их уровне бытия это действие и было чем-то совсем иным.
‒ Хорошо. Адам ‒ наш новый проект. Мы решили перенять вашу тактику, и использовать ваши наработки против вас. Веками вы извращали творения всевышних. Придумали деньги, чтобы люди разменивали божественную искру, данную им для изменения мира, на материальные блага. Породили знаменитостей, чтобы извратить саму идею жития святых, наставляющего на истинный путь. Распространили отраву, что через тело коверкает душу. И тем превратили тягу людей к возвышенным состояниям ума в ловушку плоти и порока.

Демоница откинулась на спинку стула, закинула ногу на ногу и самодовольно, словно каждое обвинение было комплиментом ей лично, улыбнулась.
‒ Ну надо же. Небеса наконец начали воспринимать бездну всерьёз, как равного противника?
‒ Не льсти себе, исчадие. Вы, говоря языком этого моего воплощения, просто отдел тестировщиков. Но да, мы наконец начали прислушиваться к найденным вами багам. И не латать их заплатками, а использовать как фичи.

Демоница хмыкнула и резко раздавила сигарету о стеклянную столешницу.
‒ Давай закончим с твоей похвальбой. Переходи к делу.
‒ Изволь. Ещё одним вашим оружием долгое время были смартфоны. Действительно мощная идея. Мало вам, что вместо обращения взгляда к небесам, люди стали опускать глаза к черноте искусственной бездны, которую вечно носят с собой, так вы ещё научились оцифровывать их души. Понимать, что человек будет желать, и подсказывать ему эти решения, отучая душу работать. Делать выбор. Применять мораль. Словно сами люди стали безвольными мясными машинами, которыми управляет воля, живущая в их гаджетах.
‒ Я в курсе того, что делаем мы. Переходи уже к этому вашему Адаму.
‒ Хорошо. Он использует ваши наработки, чтобы люди вновь отращивали душу. Всего-то и понадобилось создать виртуального аватара, на которого будет влиять то, что делает его владелец. Тут нам даже ничего не пришлось изобретать. Просто люди ставят друг другу оценки. И каждый стремится стать лучше. Это, конечно, ещё не настоящее добро. Но очень прочный фундамент для него.

Демоница мрачно смотрела на ангела, переплетя на груди руки. Медленно кивнула.
‒ Я понимаю. И да, это многое объясняет из того, что теперь происходит с людьми. Ладно. Ещё вопрос. Почему меня сюда прислали? Что стало с предыдущим демоном-искусителем этого вашего Адама?
‒ А вот это тебе действительно не понравится, исчадье. Видишь ли, чтобы написать ту модель, о которой я говорю, ему пришлось избавиться от эгоистичных желаний. Так что он стёр у своей виртуальной аватары тот код, что был за левым плечом. Просто взял и стёр.

Автор: Игорь Лосев

Больше рассказов в группе БОЛЬШОЙ ПРОИГРЫВАТЕЛЬ

#рассказ #фантастическийрассказ #ангелыидемоны