🖋 Автонет: новое в законах и правилах
Собрали самые важные юридические изменения автомобильного рынка за минувшую неделю. По традиции начнём с творчества наших законодателей, а затем посмотрим, что происходит за границей.
🇷🇺 Россия
Законопроект «О высокоавтоматизированных и полностью автоматизированных транспортных средствах» должен был поступить на рассмотрение Правительства ещё в июне 2022 года. Однако этого не случилось, и теперь особым распоряжением назначен новый ориентир — сентябрь. При этом срок подачи документа в Госдуму, очевидно, тоже сдвинулся — с ноября на февраль 2023-го. Кроме того, изменились и некоторые формулировки. В частности, из краткого описания целей убрали упоминание полностью автоматизированных ТС, оставив лишь высокоавтоматизированные машины.
Министерство просвещения двумя приказами утвердило очередные федеральные стандарты среднего профессионального образования по специальностям:
🔹 «Радиотехнические информационные системы»
🤝 ЕАЭС
Совет ЕЭК уточнил порядок выдачи одобрения типа транспортного средства. До 31 декабря 2024 года получать и продлевать ОТТС смогут уполномоченные представители иностранных изготовителей. Также отменён пункт технического регламента, согласно которому прекращалось действие документов о соответствии, если представитель, оформивший ранее ОТТС, лишался своих полномочий. Государствам-членам ЕАЭС рекомендовано вести реестр заявок ОТТС.
Коллегия ЕЭК утвердила техническое задание на развитие интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза до 2025 года.
Также одобрен проект решения Совета ЕЭК о техническом регламенте безопасности легкорельсового транспорта. Если документ примут официально, его действие распространится на всю новую технику, попадающую на таможенную территорию Евразийского экономического союза.
🇺🇸 США
Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) спустя шесть лет выпустила обновлённые рекомендации автопроизводителям по повышению кибербезопасности автомобилей.
🇯🇵 Япония
Министерство земельных ресурсов, инфраструктуры, транспорта и туризма разработало руководство по внедрению системы высокоскоростного автобусного сообщения (BRT) в локальные сети. Местные органы власти смогут использовать документ в качестве методички при развитии инфраструктуры и рассмотрении проектов.