Найти в Дзене
Татьяна с Урала

Сложный выбор. Часть 69.

Начало

Алёнка посмотрела на своего папу. Он нервничал, это было сразу заметно. Но почему? Что могло случиться такого, что он никогда им не говорил о бабушке. А ей очень хотелось с ней познакомиться. Жаль, что в детстве её не было. Стало даже немного обидно. Это же так замечательно, когда есть бабушки и дедушки. Алёне казалось сейчас что она лишилась чего-то важного, что у неё отобрали частичку детства. Другого детства возможно даже немного счастливее, чем у неё было.

- Папа, а почему Олег знает про бабушку, а я нет?

- Он вчера только узнал, так что ты ненадолго отстала, - проговорил мужчина.

- Что такого случилось, что он уехал?

- Я хотел, чтоб Олег отработал технику, которую сломал в магазине. Но тот в ответ предпочёл сбежать. Что за брат у тебя такой? Ведь я для него всё, а он только пакостить может. Опуститься до воровства, это уже ни в какие ворота не лезет.

Историю про случай в магазине она уже слышала. Да, тут её брат палку перегнул, она с папой была согласна.

- Может быть, сегодня поедем к бабушке? – в надежде спросила Алёнка.

- У меня завтра важная сделка, - ответил он, - я же не могу всё бросить.

- Может быть, мне всё-таки одной пока поехать. А потом, когда ты важные дела доделаешь, тоже приедешь. Как добраться до посёлка?

- Не говори глупости, у тебя университет. Думаешь, что там в посёлке так хорошо, что ли?

- А что там плохого? Наверняка там есть лес, речка, природа, я бы пожила в посёлке немного, даже для того, чтоб сменить обстановку.

- Ты не знаешь о чём говоришь? Я столько лет работал, чтоб не возвращаться туда. Думаешь там так хорошо?

- Вот и я хочу съездить.

- Так всё давай не будем больше это обсуждать. Я пойду в кабинет, поработаю.

Девушка развернулась и пошла в свою комнату. В этом был весь отец. Он всегда выбирал работу, а не семью. Ведь именно из-за этого они когда-то начали ссориться с мамой всё больше и больше, в концовке она просто съехала от них.

Иван Николаевич вошёл в свой кабинет и сел за стол. Документы, которые он принес, так и лежали. Вчера он их пытался изучить и проверить, но так и не смог осилить. Мужчина полистал их и сложил в аккуратную стопочку. В конце концов, у него есть для этого целый штат сотрудников. Но он не раз убеждался, что если хочешь что-то сделать хорошо, сделай сам.

Червячок сомнения где-то грыз его изнутри. Было чувство, что он делает что-то не так, что-то не доделывает. Он поднял свой телефон и набрал номер, с которого звонил его сын.

Олег с Борей поели и стали одеваться. Им нужно было подкинуть печку у Валентины Петровны, да и её саму проверить. Мария Дмитриевна уже наверняка ушла. У Евгении зазвонил телефон. Она взяла его с полки.

- Олег, подожди это тебя, наверно, - проговорила она, посмотрев на дисплей.

Мальчик вернулся и взял трубку. Да, номер был его отца.

- Алло, - ответил он.

- Олег, а чей это телефон? - услышал он голос отца, - у бабушки другой был номер.

- Это соседки, - ответил он и глянул на Евгению Борисовну.

Почему-то он решил не уточнять, что встретил здесь свою бывшую учительницу. Которая теперь живёт по соседству с бабушкой и помогает ей.

- Как там бабушка? Ты сказал, что она приболела?

- У неё давление поднялось, фельдшер приходила, капельницу ей поставила, - ответил мальчик.

- Но сейчас то с ней всё в порядке?

- Я сейчас у соседки, а бабушка хотела поспать. Сейчас вот пойду обратно печку нужно подкинуть.

- Печку?

Иван Николаевич сразу отчётливо вспомнил печь посреди кухни, колодец и туалет на улице. Неужели всё до сих пор также? Он и сам раньше, приходя из школы сразу печку растапливал, дрова носил, воду. Как ему тогда всё это надоело. Бесконечные заботы и круглосуточная работа, он уже и забыл всё это.

- Да.

- Ты же никогда печку не топил.

- А теперь топлю, - ответил Олег.

- Ты присмотри там за бабушкой, она ведь не молодая уже.

- Хорошо, - ответил мальчик, - когда ты планируешь за мной приехать?

- Через неделю, приедем вместе с Алёной.

- Ладно, - ответил он, - неделю я как-нибудь выдержу, но не больше. Да и в школу мне надо.

Олег, когда поехал к бабушке, думал, что у неё нормальный дом. Ему даже и в голову не пришло, что тут надо топить печь и носить воду. А уж что туалет будет на улице это вообще. Он уж молчит про интернет и нормальный телевизор. У бабушки в комнате стоял допотопный ламповый телевизор с выпуклым экраном. И как она его смотрела там же никакого качества и очень маленький экран. На таком и лица людей с трудом рассматриваются.

- Олег, ты звони, если вдруг бабушке станет хуже или ещё чего, - немного замешкавшись сказал мужчина.

- Хорошо, - ответил мальчик.

- Или может там деньги нужны или лекарства какие-то.

- Хорошо, - снова ответил Олег.

- Ну, всё пока, - сказал отец и отключился.

Олег отдал телефон Евгении Борисовне и пошёл на улицу. Боря его уже заждался. Один бы он уже сходил и всё сделал. Евгения тоже оделась, пока Олег разговаривал.

Женя слышала разговор Олега. Неужели Иван Николаевич соизволил поинтересоваться здоровьем своей мамы. Как же ей хотелось высказать ему всё что она о нём думает. Вообще человеку с его возможностями должно быть стыдно, что его мама живёт в таких стесненных обстоятельствах. Женя не понимала, как можно быть спонсором школы и при этом хотя бы не сделать в доме Валентины Петровны газовое отопление и туалет. Ей сейчас всё сложнее и сложнее самой совсем справляться, всё-таки возраст никто не отменял.

Они, стараясь не шуметь вошли в дом Валентины Петровны. Внутри было тихо. Женя осторожно подошла к кровати соседки и прислушалась. Валентина Петровна дышала спокойно, размеренно, а грудь её мерно вздымалась. Женщина после капельницы заснула.

- Всё в порядке, спит, - прошептала она мальчикам.

Боря осторожно подошёл к печке и как можно тише добавил пару полешек. Затем они вышли из дома, взяв с собой Ваську. Кот крутился у них под ногами и просился на улицу.

- С бабушкой точно всё в порядке? - спросил Олег.

- Всё будет хорошо. Валентина Петровна просто перенервничала. Мария Дмитриевна её подлечит, а ты не давай ей по возможности вставать с кровати.

- А из-за чего она перенервничала?

- Из-за твоего отца и тебя, - ответила Женя, - она столько лет сына не видела и не слышала, только представь какое это потрясение, хоть оно и радостное.

- Думаете, не нужно мне было приезжать?

- Как это? Хорошо, что ты приехал, только из дома не надо было сбегать, можно было ведь как-то всё согласовать с отцом. Иван Николаевич наверно искал тебя, переживал.

- Он переживает только за свои деньги и бизнес. Иногда мне кажется, что мы ему и не нужны.

- Не говори глупости, он для вас и старается.

Евгения с мальчиками пошли смотреть баню. Это было небольшое строение чуть в стороне от дома, но ещё довольно крепкое. В предбаннике с одной стороны располагалась лавка, а с другой печь. Женя заглянула дальше. Внутри был большой полок и две ёмкости под воду, одна около печки, другая с другой стороны. У Людмилы Ивановны баня была немного больше, но и эта по мнению Евгении была нисколько не хуже.

- Мальчики, идите за водой, - скомандовала она, - а я попробую затопить.

- За водой, - проговорил Олег, - а что кроме этой бани больше помыться негде?

- А ты что видел у меня или у бабушки ванну с джакузи?

- Нет, - буркнул он.

- Тогда идите, тебе Олег, кстати, тоже не мешало бы помыться, - сказала она.

- Мы вдвоём воду сейчас мигом натаскаем, Евгения Борисовна, - сказал Боря.

- Может быть, Боря один справится, а я за бабушкой послежу?

- Олег, ты давай не филонь. А Валентине Петровне, сейчас лучше поспать в одиночестве. Спокойный сон лучшее лекарство.

Олег вздохнул. Похоже в эту неделю с него не слезут, то дрова, то вода. Вот развлекуха будет, подумал он, но предпочёл промолчать.

Боря сбегал за вёдрами и протянул пару Олегу. Мальчик взял их и смешно запыхтел.

Продолжение

Содержание канала здесь

#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь