Расскажу вам о самых неприятных событиях за последние шесть месяцев, которые случились со мной в Риге. По иронии судьбы все они пришлись на Центральный рынок. Не скажу, что я там прямо много бываю (в супермаркетах – чаще), но, видимо, местные продавцы и посетители менее всего чувствуют себя кому бы то ни было обязанными, а потому ведут себя как вздумается!
К примеру, на этих выходных в меня пнули коробки. Дело было перед закрытием. Я шла по улице мимо прилавков. Некоторые продавцы уже собирались: складывали продукты в одни коробки, освобождали другие. Сильным порывом ветра кучу пустых картонных коробок снесло на асфальт. Аккурат между мной и продавщицей. Я немного напряглась, но, так как к ветру претензии не предъявишь, тут же расслабилась и пошла дальше. И в этот самый момент продавщица, как развернётся, как пнёт в меня эти несчастные коробки. Да ещё и со всей силы. Пришлось ускорить шаг, а точнее просто начать бежать, чтобы они в меня не попали! Я ещё было в начале думала, что женщина меня считает виновной в падении чужих коробок в её сторону, но, когда она их после пинка начала собирать, поняла, что коробки её и это она за ними не уследила!
Пару недель назад выбирали с мужем укроп. Он обычно стоит в ящичках с водой. Когда мы подошли к интересующей нас зелени, я сразу же обратила внимание на то, что один пучок отправился в капитальный заплыв, но так как роняла его не я, то и поднимать не стала. Выбрав то, что мне нужно, я сразу же наткнулась на цепкий взгляд подбежавшей к нам с мужем продавщицы, из уст которой тут же вырвалось:
- Это, конечно, хорошо, что вы выбираете, но вы же при этом ещё и роняете! Можно же поаккуратней?!
- Во-первых, я ничего не роняла, - отчеканила я. – Во-вторых, если бы я что-то уронила, то обязательно бы подняла.
И тон у меня при этом был такой, что продавщица сразу же решила со мной не спорить, молча взяла деньги и вернулась за прилавок.
Но самая неприятная история случилась летом, когда меня начал преследовать молодой парень, по виду напоминающий то ли пьяницу, то ли наркомана. Лицо у него было разбито. Членораздельно говорить он не мог. Впервые я его заметила на улице, когда шла в рыночную «Maxima», и затем – почти сразу же увидела за своей спиной в магазине. Немного напряглась, но так как из виду потеряла быстро (видимо, из магазина его выставила охрана), то тут же забыла.
Неладное я почувствовала, проходя между Мясным и Молочным павильоном. Объективно всё было в порядке, но шестое чувство подсказывало, что кто-то проедает глазами мою спину. А затем я услышала тяжёлый топот и нечленораздельное мычание, напоминающее зов. Ситуация складывалась абсурдная. На дворе – белый день. Вокруг – масса народа. Но ощущение, что преследуют именно меня, нарастает, как и топот, который, кажется, раздаётся уже прямо у меня за затылком.
За одно мгновение перед глазами пролетает… всё, что должно случится дальше: на меня нападают, я, естественно, отбиваюсь, и, так как драться мне, по всей видимости, придётся одной (в помощь окружающих я вообще не верю) и с мужчиной (они по умолчанию – сильнее), то от моей любимой бирюзовой накидки (бабушкин подарок, а её уже нет с нами и потому он мне очень дорог), скорее всего, останутся одни лохмотья… Разворачиваюсь я к преследователю в состоянии полнейшей ярости. Глаза горят. Губы стиснуты. На лице выражение: «Я тебя сейчас буду бить и бить буду сильно!». Парень в испуге отшатывается. Бормочет что-то. Из уголка рта свисает нитка слюны.
«Надо свернуть в цветочный ряд», - думаю я мгновенно. – «Там людей побольше. Если он на меня нападёт, то зацепит кулаками кого-нибудь ещё. Начнётся общая свалка. Я пострадаю меньше. Кричать буду: «Пожар!". Ох, нет. Лучше: "Помогите, женщину бьют!». Да, так вернее. И сразу же просить вызывать полицию, сразу же!».
Но за мной никто не бежит и даже не идёт. Парень стоит там, где я его оставила, раскачивается, как полоумный, и, кажется, боится даже шаг сделать в мою сторону.
Материал оказался полезным? Ставьте лайк. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.