Найти тему

Увлекательное занятие английским с ребёнком: план урока с примерами

Покажу план урока по пунктам, которые помогают включиться в другой язык полноценно и с удовольствием. Ниже образец занятия для начинающих пошагово, с конкретными примерами. Рекомендации для детей с их образным мышлением.

  • Перед занятием обязательно нейроразминка для настройки

От самой простой пальчиковой гимнастики или задачек на межполушарные связи до специфической мимики.

Образец:

BeLingvistik

Идем от простого к сложному и каждый раз предлагаем новую настройку, удивляем мозг.

Элементарная задачка на межполушарные связи
Элементарная задачка на межполушарные связи
  • Песенка приветствия. Они, напротив, должны повторяться – для автоматизации конструкции.

Здесь давала список.

Образец:

BeLingvistik

Это могут быть прописи, раскраски, нейрозадачки, квесты, вырезание, лепка, лабиринты, ребусы.

Тетрадь ABC English от Clever
Тетрадь ABC English от Clever
BeLingvistik
  • Обязательно включаем задачи на мелкую моторику и сенсорику.

Образец:

BeLingvistik

Собирать мелкие предметы, перебирать крупы, ощупывать предметы разной формы и фактуры, с разными поверхностями, использовать конструктор, рисовать, лепить, вырезать - во время занятия английским.

Образец:

BeLingvistik

Проекция ладони соотносится с речевой зоной в мозге и стимулирует и пассивное, и активное усвоение языка.

  • Двигательный перерыв на крупную моторику, на баланс

Крупная моторика не менее важна для развития речи. Перерыв также дает возможность размяться, сменить деятельность.

Образец:

Упражнения на баланс позволяют ввести новые произвольные движения, которые помогают формироваться новым нейронным связям, активизируют лобную и моторную кору головного мозга.

  • Игра

Лото, съедобное-несъедобное, настолка-ходилка, сюжетная, ролевая, угадайка, мемори etc. Дети познают мир играя.

А у дошкольников образное мышление превалирует над рациональным. Так что до поры до времени долой грамматику!

  • Приложения на смартфоне - не больше двух (!) У нас сейчас Duolingo и Drops, не больше 5-10 минут.
-4
  • Песенка-прощание.

Занятие можно распределить по всему дню. Тогда каждый этап начинаем с небольшой нейроразминки.

Можно делать хотя бы один пункт в день. Для языка намного важнее 5 минут каждый день, чем час раз в неделю!

Сейчас мы с Сашей погружаемся в английский по-разному. Это могут быть небольшие включения в течение дня – именно так осваивают язык билингвы: ситуационно. То песенку послушаем, то в игре перейдем на английский, то во время творчества, то по быту используем лексику, то книгу или тетради с заданиями полистаем.

И чтобы перейти к таким переключениям, нужно освоить вхождение в другой язык, в другую систему образов. О "порталах” и даже “тотемах”, помогающим переходить из языка в язык, расскажу отдельно, это очень интересно!