Мы в TextBack проанализировали 6 млн рассылок с января по май 2022 года, и убедились, что многие компании пока не привыкли к WhatsApp. Маркетологи часто не видят разницы между этим каналом и СМС, email или соцсетями. Так что они делают не так, на какие показатели нужно ориентироваться и как делать рассылки эффективнее.
В каких отраслях популярны WhatsApp-рассылки
Самые популярные отрасли для рассылок — сфера онлайн-образования и E-commerce. Тут пользователи уже привыкли получать обучающие материалы и узнавать об акциях и распродажах через WhatsApp.
Самыми непопулярными оказались сферы юридических услуг и финансов. Однако, это не повод, отказываться от рассылок в зеленом мессенджере, если вы работаете в этих сферах. Скорее наоборот — вас будет ждать меньше конкуренции и надеемся больше успеха.
Какая должна быть доставляемость у рассылки?
Средний Delivery Rate по всем рассылкам, которые мы проанализировали, — 85%. В разных отраслях этот показатель варьируется.
Чтобы доставляемость была высокой, не пользуйтесь купленными базами. Во-первых, в них почти всегда есть устаревшие и несуществующие номера — а значит, вы потратите часть денег на рассылку впустую. Во-вторых, вы будете отправлять сообщения людям, которые их не ждут — высок риск, что получатели заблокируют ваш номер и Delivery Rate снизится.
Еще одна проблема — спам. Отправляйте рассылки, которые актуальны для подписчиков, не забрасывайте людей сообщениями и дайте возможность легко и быстро отписаться от рассылки.
Открываемость должна быть не ниже 90%
В какой бы сфере вы ни работали, открываемость не должна падать ниже 90%. Это самый стабильный показатель: он почти не зависит от объема рассылок, времени отправки сообщений, отрасли и других факторов.
Что влияет на реакции?
На Response Rate влияют кнопки и дожимы. В среднем этот показатель равен — 40%. Но нужно учитывать, что этот показатель очень сильно зависит от отрасли. По нашим данным, самый высокий Response Rate — в сфере фитнеса. Самый низкий — у бизнеса в сфере маркетинговых услуг. Чтобы повысить Response Rate, мы рекомендуем добавлять в сообщения кнопки. По нашим наблюдениям, подавляющему большинству пользователей гораздо проще нажать на кнопку, чем набирать текст вручную: кнопки увеличивают конверсию в ответ в 1,5–2 раза.
Также рекомендуем использовать дожим — отправьте еще одно сообщение в течение суток после первого. По правилам WhatsApp, это сообщение будет бесплатным, поскольку вы отправите его в рамках 24-часового окна. По нашим наблюдениям, с помощью дожима можно получить дополнительно в среднем +15% к CTR.
Двухступенчатая отписка снизит Unsubscribe Rate
Используйте двухступенчатую отписку, чтобы снизить Unsubscribe Rate, добавьте кнопки «Не интересно» или «В другой раз» вместо «Отписаться». Например, вы отправляете серию сообщений с новинками бренда. Клиента они не интересуют, и он нажимает на кнопку «В другой раз». Вы больше не будете присылать ему таких предложений, но контакт останется в базе, и в следующий раз вы сможете отправить клиенту другую рассылку. По нашим данным, это помогает сохранить около 70% подписчиков, из тех которые хотели бы отписаться.
Что влияет на стоимость реакции?
Средняя стоимость реакции в WhatsApp — 25,7 рублей. Реакция в нашем исследовании происходит тогда, когда человек нажимает на кнопку или отвечает на сообщение. Мы все проанализировали и выяснили, что цена реакции сильно зависит от сферы бизнеса.
Нас удивил такой разброс. Выяснилось, что в некоторых компаниях (особенно в сфере маркетинга) цена лида доходит до 150–450 рублей.
Почему так? Точно ответить не можем, но предполагаем, что некоторые из таких компаний делают рассылку по чужим базам. Доставляемость низкая, аудитория холодная, — конверсия не поднимается выше 13%. Кроме того, качество сообщений оставляло желать лучшего. Работать так с WhatsApp-рассылками — значит сливать бюджет в никуда.
Как эффективно продавать в WhatsApp: Гипотезы TextBack.
Опираясь на данные исследования, мы выдвинули несколько гипотез.
- Количество сообщений не влияет на Response Rate. Два касания в WhatsApp могут дать конверсию в абсолютно разные цифры. Всё зависит от рассылки, бизнеса, отрасли и лояльности аудитории.
- Эффективность рассылки зависит от дня недели. Тут все просто: пользователи WhatsApp наиболее активны в начале недели; к выходным Response Rate падает; самый низкий Response Rate — в субботу.
- Чем больше текста в сообщении, тем ниже вовлеченность. У сообщений длиной до 100 символов самый высокий Response Rate — 83%. Но такие сообщения отправляют редко — их доля составила 12,8%.
Подведем итоги исследования
Главное в цифрах:
- Open Rate не должен быть ниже 90%.
- Добавление кнопок повышает Response Rate в 1,5–2 раза.
- Дожим прибавляет в среднем +15% к Response Rate.
- Средняя стоимость реакции в WhatsApp — 25,7 рублей.
- У сообщений длиной до 100 символов самый высокий Response Rate — 83%.
Что мы узнали — чтобы WhatsApp-рассылки были эффективными, нужно отправлять сообщения только тем, кто согласился получать вашу рассылку, использовать двухступенчатую отписку, добавлять кнопки, следить за качеством рассылки, писать емко и оформлять сообщения так, чтобы их легко было читать. Сейчас этого уже будет достаточно, чтобы выделиться на фоне конкурентов.
Хотите увидеть инфографику и прочитать подробней про исследование — переходите на нашу статью!