Это одна из 6 картин в Чикагском Институте Искусств, иллюстрирующих сцены из жизни Святого Иоанна Крестителя – пророка, считающегося предшественником Иисуса Христа. Первоначально, они были частью группы из двенадцати полотен, которые, вполне возможно, образовывали собой двери усыпальницы святого. На первой картине Иоанн изображается дважды: он покидает цивилизацию, отмеченную богато украшенными зданиями и ухоженными сельскохозяйственными полями, и уходит в пустыню, где становится отшельником.
В следующей сцене Иоанн носит власяницу, символизирующую его подвижническую жизнь в пустыне. Именно тогда он объявляет, что Иисус Христос справа от него – спаситель мира. Он представил его как Агнца Божьего.
3 следующих полотна изображают на себе заточение и казнь Иоанна Крестителя от рук Ирода – правителя Галилеи. Согласно одной из версий данной истории, Ирод, изображённый в синем во главе стола, на четвёртой панели слева, был настолько увлечён танцем своей падчерицы Саломеи, что охотно подчинился, когда девушка предложила ему обезглавить Иоанна (ужасно визуализированного на пятой панели).
Итальянский живописец Джованни ди Паоло (годы жизни 1398-1482) связал сложную биографию Иоанна Крестителя с выразительными фигурами, представленными несколько раз, дабы указать на их движение в очень творческих и стилизованных условиях.
__________________________________
Художник –
Джованни ди Паоло
Название –
«Отсечение Головы Святого Иоанна Крестителя»
Место написания –
Италия
Дата –
1455-1460 годы
Материал –
Темпера на панели
Размеры –
68,6 х 39,1 сантиметров; окрашенная поверхность: 66,3 х 36,6 сантиметров
Описание –
коллекция мистера и миссис Мартина А. Райерсона .