Найти тему

Моя твоя не понимай. Или что ты думаешь, о том что я думаю, о чем ты думаешь.

Моя твоя не понимай!

Это самый важный принцип педагогики.

И мы друг друга не понимаем кардинально.

Это надо признать. И всегда учитывать. Даже родные и близкие.

Вот пример:

Мое солнце кидает мне ссылку и говорит: «Такой пылесос я хочу. Проверь все и купи».

Я проверяю, что это те самые технические характеристики, что мы обговорили. Та самая цена, о которой договорились и именно она у нас находиться в бюджете.

(Привили мы себе финансовую грамотность и бюджет).

Покупаю. Приходит. Получаю. Распаковываю дома и не то. Т.е. модель та, но не русская версия. А мы брали именно русифицированную.

Ок. Буду возвращать. Товар вернул, а деньги нет. Вот такой продавец. Посмотрел на отзывы этого маркетплейса, а там через одного про потерю денег.

Я спрашиваю у любимой: «а ты отзывы то смотрела на продавца, а она — нет. Я же писала проверь»

Начинаем разбираться, а кто что из нас думал, про то что имел ввиду другой. И выяснилась, что между нами пропасть :)) Н. была уверена что я проверю и продавца и отзывы и тех. хар-ки. А я, помня про прошлый опыт, что отзывы и рекомендации с нее, а с меня только техническая сторона.

Отсюда вывод: когда вы/я/они что то объясняем своим ученикам, надо не один раз переспросить — а что ты понял и как ты будешь делать. Чтобы сблизить насколько возможно понимание ваше и вашего визави.

И при этом допускать что все равно будет не верно понято. Смотрите не на то что ученик говорит, смотрите на то что он делает.

Как узнаете у своих учеников, что они вас поняли верно?