Корпоративная культура в компании. Часть 1
Корпоративная культура, как и культура вообще явление,которое всегда происходит там, где люди что-либо делают вместе:работают, живут, достигают общих целей. Поэтому, вне зависимости от того,хочет собственник или нет, корпоративная культура в том,или ином виде есть и в его организации.
Таким образом, корпоративная культура - это набор гласных или негласных правил и стандартов поведения,принятых в определенной компании, а так же стандарты взаимодействия между сотрудниками и отделами. Например, опаздывать или не выполнять план, всегда помогать коллегам и обучаться, выполнять задачи вовремя или срывать дедлайны - все это корпоративная культура.
Корпоративная культура может стать мощным инструментом в достижении компанией своих стратегических целей, если она создается с участием руководства компании и грамотно пропагандируется среди сотрудников. Напротив, если руководство компании никак не участвует в создании и внедрении принципов корпоративной культуры- то она будет сформирована сотрудниками самостоятельно, и правила поведения,которые будут транслировать сотрудники станут препятствием для достижения целей организации.
Основная функция корпоративной культуры- создать благоприятные условия в коллективе, научить сотрудников работать вместе для достижения высоких результатов. Корпоративная культура так же может стать дополнительным источником мотивации для коллектива.
При этом, корпоративные принципы необязательно должны иметь непосредственную связь с рабочим процессом ( правила сдачи отчетности, регламенты написания инструкций). Они могут нести в себе и общепринятые нормы морали, например, бережное отношение к природе. В компании, где провозглашен данный принцип, поощряются субботники, рациональное использование бумаги и ее вторичное использование, сотрудники участвуют в различных мероприятиях города и т.д.
Главное правило работающей корпоративной культуры - руководство компании так же должно соблюдать принятые в данной компании стандарты. Если руководство транслирует одно,а поступает по-другому - какой бы хорошей и продуманной не была бы корпоративная культура- она останется только на бумаге, сотрудники ей пользоваться не станут.