Втроём улетели из Турции в ночь с 31 июля на 1 августа за 20т.р.. Обратно через месяц смогли вернуться только в 4,5 раза дороже...
В Турции начался бархатный сезон.
Это самое любимое многими время на турецких курортах.
Но так ли легко прилететь в Турцию сейчас?
В Анталью из Москвы на данный момент летают российские, турецкие и европейские авиаперевозчики, такие как «Аэрофлот», «Турецкие авиалинии», Pegasus, Corendon, PegasFly, Azur Air, South Wind, «Ред Вингс»… Из Грозного в Анталью есть рейсы, осуществляемые а/к Utair. К транспортировке пассажиров в Стамбул из городов РФ к списку перечисленных авиакомпаний добавляются IrAero, «Ямал» и «Азимут».
Причём авиакомпании заявляют в полётной программе всё новые и новые регионы вылетов и города прилётов.
Так, а/к S7 согласовала с 26.09.22 полёты из Москвы и со второй половины октября из Новосибирска в Анталию и, разумеется, в обратном направлении.
Как видим, авиаперевозчики адаптировались к изменившимся (санкционным и военным) условиям и, к счастью, продолжают предоставлять услуги пассажирам в плане международных перелётов.
Авиакомпаний, работающих на интересующем нас направлении немало, но самолёты подаются не с такой частотой, как прежде.
Было время, когда люди, приближенные к туризму и сфере авиаперевозок, шутили, что из Москвы самолёты в Турцию вылетают чаще, чем уходят маршрутки от остановок. Но и тогда купить просто билет на самолёт в Турцию без путёвки зачастую было тоже довольно трудно. Сейчас количество российских туристов уменьшилось и самолётов летает ровно столько, насколько заполняются борта.
Таким образом, ситуация с дефицитом билетов в Турцию летом и в бархатный сезон 2022 г. сохраняется.
Летом в оба направления «Москва-Анталья» и «Анталья-Москва» цены на авиабилеты были довольно высокими. Однако, когда в начале августа мы собрались в поездку в РФ, удалось "поймать" невероятно выгодное предложение.
Во-первых, это был прямой рейс в региональный аэропорт, именно в тот, от которого меньше 2-х часов на автомобиле по дороге среди полей с рожью и подсолнечником – и мы в городе, где живут родители. Во-вторых, рейс выполнял Corendon (а европейские компании не только летают Boeing-ами, но и сокращёнными маршрутами), таким образом, перелёт в регион составил 4 часа. Для сравнения: в Москву, куда в «доспецоперационные» времена долетали за 3 часа 40 минут, сейчас летаем зачастую 5,5 часов. В-третьих, цена одного билета была меньше 7т.р.. Общая стоимость 3-х наших билетов составила 19704 руб.. Билет включал багаж весом 20 кг на человека. Итак, в августе из Турции в Россию удалось найти свой идеальный вариант авиаперелёта.
Конечно, та бронь была большой удачей, ведь подобные рейсы по этой цене значились всего 3 первые дня августа, потом мест не осталось.
Как проконсультировали эксперты, август – наиболее популярный месяц у многих отпускников и повышенный спрос на путёвки сподвиг туроператоров «зафрахтовать» дополнительные самолёты, на отлёт из РФ они были полны туристами, на вылёт из Анталии первые 3 дня салон был полупустой, поэтому билеты можно было приобрести всем желающим. Когда же спустя 3 дня первые краткосрочные путёвки стали подходить к концу, то самолёты снова отправлялись полными туристами и купить билет в свободной продаже не представлялось больше возможным. Так, удачно наткнувшись на нужный мне авиаперелёт в регион по цене дешевле, чем в столицу, я успела забронировать наши 3 билета.
Как прошёл полёт? Буду кратка, Corendon не подвёл. И особое удовлетворение вызывало то, что больше в августе и начале сентября таких выгодных предложений не было.
Однако, по наблюдениям за рынком цен на авиабилеты, вторая треть сентября дарит людям, желающим улететь ИЗ АНТАЛИИ, довольно выгодные предложения, притом, не только в Москву, но и в другие российские регионы. Стоимость билетов на самолёты в направлении ТР-РФ стала более, чем приемлемой.
Итак, в сентябре '22 г. улететь из Турции стало дешевле и легче, чем летом.
Совет бывалого туриста: если по каким-то делам надо лететь в РФ или пора заканчивать отпуск на Средиземноморье, лучше возвращаться в РФ сейчас, пока есть масса дешёвых предложений на авиаперевозки, в том числе, в регионы.
Для транзитных маршрутов при возвращении, допустим, из Европы, Анталия сейчас - удобный пункт пересадки на разные направления.
Если же есть необходимость, желение (или и то и другое) лететь В ТУРЦИЮ, то тут на данный момент совсем не радостная картина. Билеты дорогие. Купить их не так легко.
Мы тоже столкнулись с определёнными сложностями по бронированию мест на рейсах в Турцию, когда пришла пора возвращаться из отпуска.
Как вы понимаете, август мы провели в России, а в конце восьмого месяца года я стала смотреть билеты в Анталию. Цены портили настроение.
Из региона улететь было нереально: либо стоимость зашкаливала, начинаясь от полусотни тысяч за один билет, либо надо было лететь с пересадками всё через ту же столицу… Так что неизбежностью маячила перспектива полёта с пересадками.
Так и получилось.
Этап №1 маршрутом «Регион, где живут мои родители- Москва».
Летели «Победой». 3074 р. – стоимость одного билета, детские билеты такие же по цене, как для взрослых. Хорошо хоть, сейчас детей до 12 лет сажают рядом с родителями без доплаты. Багаж, помимо ставшей уже притчей во языцех 36*30*27 ручной клади, оплачивался отдельно: 3 раза по 10 кг за 1293р..
Итого: 13110 р. – общая стоимость 3-х билетов (а это даже ещё не половина нашего пути).
Этап 2: «Москва-Стамбул».
Да! Вы правы, неделю мы гостили в Москве, не оставляя попыток забронировать удобный и не убийственно дорогой рейс в Анталию, но тщетно! Были билеты даже по 15 т.р. (это в конце августа была стартовая цена для билетов на интересующем нас направлении), но всегда с пометкой: «Остался один билет по этой цене» (а мы – семья).
Билеты по 20т.р. были, но, сколько ни старалась их купить, системы запрашивали данные (а заполнение анкет с номерами паспортов и т.п. требует немало времени и внимания), но на финальном этапе оплаты выходили сообщения типа: «Авиаперевозчик не подтверждает наличие мест на этом рейсе». (!!!) Оставив надежду купить более или менее приемлемые по цене 3 билета в Анталию, взяла билеты (тоже не с первой попытки одобренные) в Стамбул.
Летели самолётом «Sukhoi Superjet». Цена: 20230 р.- взрослый , по 16270- двое детей. Багаж платный, около 8т.р. за 10кг. Брать не стали. Летели домой, поэтому взяли только то, что может понадобиться в пути (+пара сувениров).. Итог: 52770 р., 4, 40 ч полёта - и мы в новом аэропорту «ISTANBUL».
Этап 3: «Стамбул-Алания».
На перелёт через Стамбул я согласилась только с условием прилёта в максимально близкий к дому аэропорт в финальной точке авиа-пути. Из Москвы прямые рейсы сейчас в Аланию вообще не летают. Так что, выбрав транзитный маршрут, посмотрели самый новый и большой стамбульский аэропорт и прилетели в а/п «Газипаша» удобными «Турецкими авиалиниями».
Цена 4769 р. – взрослый, 4402 и 4403 – детские билеты. Итог: 13574 р..
Всего наша авиа-дорога «дом РФ – дом ТР» обошлась в 79454 р..
Если учесть стоимость такси, то это в 4,5 раза дороже, чем стоимость нашего пути «Турция-Россия» месяц назад тем же составом.
Однако, нашим перелётом Россия-Турция мы всё равно остались довольны по двум основным причинам. Во-первых, новый маршрут дал новые интересные впечатления. Во-вторых, по такой цене, как мы летели 1 сентября, в середине месяца добраться из интересующего нас пункта "А" в нужный нам пункт "Б" уже нереально.
Высокие цены на перелёты из России в турецком направлении сохраняются и в сентябре. Билеты становятся всё дороже.
Самолёты летят, но полные, в свободной продаже билеты на небольшое количество рейсов либо с неудобными пересадками (допустим, через Баку, где действуют коронавирусные требования, то есть непривитые должны предоставлять ПЦР-тесты), либо прямые рейсы (из столицы) по минимальной цене 30-40 т.р. с частыми оговорками из серии: «Остался один билет по этой цене». Из регионов прямые рейсы в Анталью дОроги. Но, главное, они есть.
О том, какие действия помогают купить авиабилеты по приемлемым ценам в нужном направлении читайте в следующей статье.
Советы по покупке билетов на самолёт, когда их почти нет, здесь:
https://dzen.ru/media/id/60eaa1d13cc7b919f343ecfe/631f0aeb4275de78d3b9ae92