Как известно, строительство КАМАЗа в первой половине 1970-х годов стало знаком разрядки в международных отношениях во времена холодной войны, символом сотрудничества Советского Союза с социалистическими и капиталистическими странами.
В 1974 году на КАМАЗе действовало «Положение о подборе, оформлении, подготовке и отправке за границу специалистов Камского автомобильного завода». На всех заводах действовали специальные технические комиссии, которые отвечали за эту работу. КАМАЗ в то время направлял своих специалистов в 18 зарубежных стран, в том числе 14 капиталистических. Немного статистики. Всего было командировано за границу в 1972 году - 14 человек, в 1973 - 279, в 1974 - 404, в 1975 - 314, в 1976 - 152, в 1977 - 81 человек. И если в большинстве своём камазовцы добросовестно относились к выполнению своих обязанностей за рубежом, то всё равно находись и такие, кто ездил за границу не работать, а погулять в своё удовольствие. Как правило, таких «специалистов» срочно отзывали из загранкомандировок и проводили с ними мероприятия, соответствующие их проступкам.
Прочтите приказ генерального директора КАМАЗа от 6 августа 1974 года.
Также стоит сказать, что были в то время такие люди, которые рассматривали КАМАЗ, как возможность посетить капиталистические страны. Они устраивались на КАМАЗ только ради поездки за рубеж. После возвращения на родину, такие «специалисты» сразу же подавали документы на увольнение. В рамках работы с такими предприимчивыми людьми появился вот такой приказ №209 от 23 декабря 1974 года.