Найти тему
#мамапсихолог

#идеи #книги

#идеи #книги

Книги после года

От 1 до 3ех лет

Потешки, пестушки, колыбельные. Русские народные сказки: «Колобок ", "Теремок ", «Курочка Ряба ", «Заюшкина избушка ", «Петух и лиса". Стихи А.Барто «Игрушки». С.Маршак «Сказка о глупом мышонке ", «Где обедал выдра Воробей ", «Детки в клетке ". К.Чуковский «Мойдодыр», "Телефон ", «Закаляка ".

Что важно в этих произведениях:

⁃ Повторяющиеся структура – способствует закреплению ассоциативных нейронных связи коры головного мозга

⁃ Наличие качественных картинок и простой текст – формирует и закрепляют связи между затылочной и височной корой

⁃ Ритмичный слог – формирует слуховое восприятие

⁃ Лучше покупать книги с возможностью играть ими – книги пазлы, книги кубики – это будет подключать тактильно-мышечную чувствительность и создавать более точно ассоциации от чтения книг

От 4 до 6ти лет

Что важно:

⁃ В этом возрастном периоде, при условии нормального развития чтения книг в предыдущем возрастном диапазоне, у детей активно развивается образное мышление, воображение и продолжает пополняться словарь.

Рекомендуемые книги: А.Барто «Мы с Тамарой», «Младший брат ", "Медвежонок невежа ", В. Гармин «Лягушка-путешественница ", Г. Х. Андерсон "Дюймовочка ", «Оловянный солдатик ", Б. Заходер «Мишка Топтыжка ", С. Михалков «Вот какой рассеянный ", Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки ", В.Сутеев «Под грибом ", «Цыплёнок и утёнок ", Л. Толстой «Сказки и рассказы ", К.Чуковский «Тараканище ", "Айболит ", Е. Чарушин «Томка «,В.Бианки «Мышонок пик», В.Осеева "Волшебное слово ", «Синие листья ", А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке ", «Стихи "

От 6 до 9ти лет

Что важно:

⁃ В этом возрасте у ребёнка формируется словесно-логическое мышление, ребёнок учится рассуждать, делать умозаключения и формулировать выводы

Рекомендуемые книги (кратко): В.Драгунский "Денискины рассказы», Л. Толстой «Приключения Буратино «, А. Волков «Волшебник изумрудного города ", , Д. Радари «Путешествие голубой стрелы ", «Чиполлино ", Э. Гофман «Щелкунчик ". Рассказов "Пропавшая буква ", Н. Носов «Приключения Незнайки " и мн.др. Книги для самостоятельного чтения детям, после освоения букваря: В.Сутеев «Сказки ", А. Усачёв «Умная собачка Соня ", Э.Московская «Какие бывают подарки «, И. Зартайская «Пряник и Вареник, П. Фролов «Пятачок", М. Долотцева «Крошка Енот ", Р».Скоттен «Котёнок Шмяк ".