"Вилли Вонка и шоколадная фабрика"
Создатели фильма "Вилли Вонка и шоколадная фабрика" решили взять пример с безумия главного героя и тоже решились на одно во время съемок. Перед сценой с лодкой в туннеле никто не рассказал актерам о том, что произойдет. Это должна была быть обычная легкая прогулка, однако она резко перешла в более быстрое течение, а с обеих сторон вылезали жуткие изображения и куклы, которые пугали молодых актеров. В восторге от съемок этой сцены не был, пожалуй, никто, кроме Джина Уайлдера, который на протяжении всей "прогулки" импровизировал.
"Ведьма из Блэр: Курсовая с того света"
Фильм "Ведьма из Блэр: Курсовая с того света" рекламировался так, будто он создан по настоящим записям настоящих людей, которые столкнулись с паранормальными явлениями. Режиссеры Дэниел Мирик и Эдуардо Санчес решили избежать любых рисков, связанных с актерской игрой. Не нужно беспокоиться за игру актера, если он будет не играть, а испытывать искренние эмоции. Таким образом большая часть сцен была импровизирована актерами. У них был черновой сценарий без каких-либо деталей, и они должны были идти то в одно место, то в другое, пока в это время издавались различные жуткие звуки или появлялись актеры в костюмах. В одной из сцен актеры в лесу услышали звуки детей и по-настоящему испугались, потому что уже не могли отличить замыслы режиссеров от чего-то другого. Они с ужасом выбежали из палатки и побежали, но это было уже по сценарию. В финале Хэзер Донахью и Майкл Уильямс должны были изображать искренний ужас в доме. Майклу в тайне от Хэзер было дано указание бежать с криком. В определенном моменте два ассистента остановили его и попросили замолчать. Вскоре прибежала и Хэзер, которую так же неожиданно остановили, но попросили закричать, однако она не смогла это сделать из-за сильнейшего шока и гипервентиляции, поэтому сцену с Хэзер пришлось переснять. Это был единственный момент, на который потребовалось больше одного дубля.
"Крепкий орешек"
Для Алана Рикмана роль главного злодея в фильме "Крепкий орешек" с Брюсом Уиллисом стала первой в Голливуде. Он приехал в Лос-Анджелес, чтобы покорить американский кинематограф, и уже через два дня ему поступило предложение сыграть в крупнобюджетном фильме. Изначально Алан не хотел этого делать, потому что считал себя больше драматически актером, и это не связывалось с типичным боевиком, однако Рикман получил шанс один на миллион и не мог от него отказаться.
В конце фильма Ханс Грубер погибает из-за падения. На съемках Алан хоть и должен был упасть на мягкую поверхность, но все же высота в какой-то степени пугала его. Чтобы успокоить Алана, постановщик трюков сказал актеру, что его отпустят на счет "три". После этого он подошел к ассистентам и попросил отпустить его на счет "один". Это должно было вызвать у Рикмана неподдельную реакцию, что и произошло.
"Основной инстинкт"
"Основной инстинкт" - это фильм, в котором есть сцена, которая, пожалуй, является одной из самых горячих в истории кинематографа. Это сцена допроса героини Шэрон Стоун. Между дублями режиссер Пол Верховен попросил Шэрон снять нижнее белье и скрестить ноги в определенный момент, чтобы вызвать провокацию не только у персонажа напротив, но и у зрителя, который после этого точно не отведет взгляд от экрана до самых титров. Пол оказался прав - сцена сработала, как надо. Однако были и последствия. Режиссер убедил актрису, что зрители ничего не увидят, однако он ей просто наврал. Он воспользовался ее положением в кинематографе, которого, можно сказать, не было, потому что Шэрон была малоизвестной актрисой. Зрители во время просмотра увидели все, что им нужно было. Стоун даже дала Полу пощечину после того, как посмотрела эту сцену, а затем связалась со своим адвокатом, чтобы засудить режиссеру, однако под уговорами передумала и вскоре сделала этот эпизод поводом для гордости.
"Кес"
В фильме "Кес" 1969 рассказывается о мальчике по имени Билли, которого сыграл Дэвид Бредли. По сюжету Билли нашел сокола, которого назвал Кесом, и обучил его нескольким командам. Они стали настоящими друзьями, но в конце сводный брат Билли убил Кеса.
Сокол был настоящим, однако их было трое, и всех их во время съемок по-настоящему обучал командам Дэвид Бредли. При этом к одному из них он привязался очень сильно и назвал его Харди. Режиссер Кен Лоуч заметил это и сказал молодому актеру, что его сокола для финальной сцены нужно будет убить по-настоящему. Дэвид ничего не смог сделать, чтобы спасти своего нового друга, и показал искренние эмоции, когда его персонаж узнал о смерти Кеса. Сразу после съемки этой сцены Кен Лоуч показал Дэвиду живого и невредимого Харди, а также сказал, что это была обычная уловка. Радости Дэвида Бредли не было предела, и он кричал: "Я знал, что ты не убьешь его! Я знал, что ты не убьешь его". Тем погибшим соколом была другая птица, которой не стало по естественным причинам.