Сразу говорю, это будет не самый подробный и не самый объёмный репортаж с этого мероприятия, но для количества пусть будет. Самое главное - что самое главное (для меня) не осталось без внимания, но что это за самое главное - вы узнаете посмотрев репортаж)) А для полноты картины прошедшего события я настоятельно рекомендую заглянуть к Марине, которая сделала шикарный репортаж с данного мероприятия!
Сразу поясню несколько важных моментов и отвечу на главный вопрос: почему репортаж получился маленьким? Отвечу честно и положа руку на сердце - я там был скорее просто как гость, нежели как фотограф. Малая авиация мне не так интересна, как военная или, хотя бы, реактивная. Большое и ревущее - да, маленькое и жужжащие - не очень. НО ЭТО ВОВСЕ НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО ЕСЛИ МНЕ ПРЕДЛОЖАТ ПОСНИМАТЬ (особенно в воздухе) ((особенно за денежку)) МАЛУЮ АВИАЦИЮ, Я НАОТРЕЗ ОТКАЖУСЬ! Небольшой интерес и отсутствие интереса - две большие разницы)) А ещё мне лень разбираться во всём многообразии цесн, пайперов, бичкрафтов и прочих крылатых табуретках.
Началось мероприятие с небольшой официальной части, на которой выступили организаторы и важные гости. Были ещё отмечены люди, внёсшие особый вклад в развитие аэродрома и, теперь уже по совместительству авиапарка Орешково. 3е сентября стало днём официального открытия музейного комплекса на территории аэродрома!
В этот день было сразу два мероприятия: это и ФлайИн, и Авиадевичник - эдакая вечеринка для девушек, имеющих отношение к авиации.
А что такое вообще ФлайИн? Глобально - авиационный фестиваль, на который слетаются самолёты с разных мест, а потом в течении дня показывают всякие пилотажные программы или делают красивые пролёты (проходы). Здесь без проблем можно пообщаться с пилотами, посмотреть их самолёты, подкрепиться вкусной едой с красивым видом на крылатые машины - в общем, здорово провести время.
Картина выглядит примерно так
Лётную программу мероприятия открыл Макс на своём Л-29 под кодовым названием "Спартак". Спартак потому, что до перекраски самолёт носил ливрею одноимённой футбольной команды.
Затем в небо поднялись несколько цесн со Злином, попилотажил Як-52
После всех самолётов в небо поднялись вертолёты - пара Ми-2 и Ка-226. Они сделали эффектный роспуск
Я давно хотел поснимать Ка-26 - уж очень мне нравится его внешний вид. Для меня он стал одной из главных звёзд мероприятия.
Следом за ним пилотаж показал Ми-2, которого мы с друзьями окрестили "сатанистом" за его сногсшибательные полёты. Да причём какие! С дымами!
Примечательно для ФлайИна было то, что после своих полётов, никто не спешил улетать домой, а наоборот, приземлялся и продолжал "тусить" на аэродроме.
Настало время для произвольной программы проходов. Иными словами "кто хочет - тот и летит". Летал много кто, в том числе и раритетный FWp 149 в формации с какими-то неизвестными мне пепелацами.
Впервые широкой общественности показался свежепокрашенный Як-52 Антона Варехи. Ливрея вышла очень интересной!
И ещё проходы.
А затем настало время для появления главной (для меня) звезды мероприятия. В Орешково, помимо целой стаи реактивных самолётов, базируются ещё и самолёты, принадлежащие фонду Крылатая память Победы. Это целая коллекция летающих раритетов времён войны: Ил-2, МиГ-1, И-15 и американский учебно-тренировочный самолёт Т-6 Тексан. Раньше я тоже был к ним равнодушен, но со времен моё сердечко растаяло и эти машины тоже стали представлять для меня большой интерес. К сожалению, из всего этого списка летал только Т-6, но это всё равно было очень здорово!
Чего стоит один лишь его огненный запуск!
Запустившись и погазовавшись, ветер начал своё движение к полосе. Благо, за время его газовки я додумался отбежать подальше, дабы успеть заснять его руление побольше. Повезло, что в этот момент выглянуло солнце и его свет нарисовал на вращающемся винте характерную "молнию"
Я поспешил занять место на балконе будки РП, чтобы заснять его проходы. Всего их было 2. Один я снял крупно, второй чуть подальше, чтобы сделать привязку к гостевым бортам.
Завершив демонстрационную программу, Тексан поспешил обратно на стоянку. А я поспешил его там встретить. На самом деле такие самолёты довольно занятно рулят - змейкой. Из-за того, что нос у самолёта задран вверх, обзора земли у пилота почти нет, поэтому приходится поворачивать самолёт туда-сюда и поворачивать голову.
На этом лётная программа для меня закончилась. Да и друзья, с которыми я приехал, стали хотеть домой, поэтому мероприятие пришлось покинуть, о чём жалею до сих пор. Так или иначе, ФлайИн удался на все 200 процентов, за что хотелось бы выразить огромную благодарность организаторам. Думаю, в следующем году он получится ещё более масштабным, а значит увлекательным и интересным!