Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.
Электрические автомобили последние несколько лет получили грандиозное развитие и многие компании стремятся полностью перейти на выпуск этих, безопасных для природы, машин. Но основная проблема всех электрокаров находится в их батареях, так как пока именно этот момент, с их долгой зарядкой и не особо большим запасом хода на одном заряде, не даёт широкого распространения данным транспортным средствам. Но эту проблему пытаются решить по всему миру.
И вот литий-ионные батареи в настоящее время работают лучше всего, но они имеют много ограничений и создают проблемы для окружающей среды. Однако, похоже, учёные из Университета Мэриленда нашли решение данным проблемам.
Сам электромобиль стал чемпионом по изменению климата и одним из основных столпов, на которых зиждется декарбонизация. Но также сам план основать всё это на современных литий-ионных батареях поднимает другие проблемы, которые нельзя игнорировать. В современных батареях используются дорогие, ограниченные, токсичные и легковоспламеняющиеся компоненты. Это делает производство нынешних литий-ионных аккумуляторов дорогим, а также сомнительным с точки зрения экологии.
Для изготовления батареи такого типа помимо прочего необходимы анод, катод и электролит, который обеспечивает перенос электронов между первыми двумя. Электролит токсичен и легко воспламеняется, поэтому наука работает над поиском гораздо более безопасных и устойчивых альтернатив.
И вот здесь ученые из Университета Мэриленда совершили грандиозное открытие. Они создали цинковую батарею с биоразлагаемым электролитом из неожиданного источника: панцирей крабов. Само открытие было описано в журнале Matter. В статье описывается, как создать гелевый электролит из биологического материала с помощью природного источника, называемого хитозаном.
"Большое количество батарей производится и потребляется, что увеличивает вероятность экологических проблем", — сказал профессор материаловедения и инженерии и директор Центра инновационных материалов в Университете Мэриленда Лянбинг Ху. "Например, те же сепараторы из полипропилена и поликарбоната, которые широко используются в литий-ионных батареях, разлагаются от сотен до тысяч лет", — настаивает Лянбинг Ху.
Но будучи биоразлагаемым, этот электролит на основе хитозана позволяет микробам разрушать до двух третей всей батареи всего за 5 месяцев. Кроме того, исследование показало, что цинк-хитозановая батарея сохраняет энергоэффективность на уровне 99.7% после 1000 циклов зарядки, что делает её жизнеспособным вариантом для хранения возобновляемой энергии.
Наиболее распространенным источником хитозана являются экзоскелеты ракообразных, включая крабов, креветок и омаров, которые можно легко получить из отходов жизнедеятельности моллюсков. Хитозан в сочетании с цинком также позволяет сделать аккумулятор дешевле и безопаснее. Цинка же в земной коре больше, чем лития. И получается, что подобные хитиноцинковые батареи будут дешевле и безопаснее.
А как думаете Вы, не приведёт ли производство данных батарей, на основе хитина, к полному истреблению крабов и других ракообразных???
Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.