Найти тему
Абзац

Кричащие «правду»: как патриоты невольно помогают врагу

Текст Юрия Шумило

Балаклея. Просятся слова про боль и недоумение, но попробую избежать лишнего.

Фото: TASS / AP / Evgeniy Maloletka
Фото: TASS / AP / Evgeniy Maloletka

Не будучи офицером Генштаба, не стану даже пытаться анализировать движение стрелок на карте, обойду стороной вопросы логистики, макроэкономики и многое другое, что за рамками моей компетенции.

Вокруг и так много комментаторов, кто думает, что их персональная точка зрения – единственно верная. Вот о них скажу. О выкрикивающих «правду».

Даже Левитана упомянули. Мол, он никогда не врал, поэтому ему верили. Это не совсем правда. Во-первых, он читал то, что ему давали. Во-вторых, верили ему, потому что был единственным нашим голосом.

Новые информационные технологии вопрос о правде окончательно запутали. Правд теперь столько, сколько популярных блогеров в Телеграме.

В абсолютном большинстве это замечательные люди, настоящие патриоты, много чего сделавшие для нашего воинства. И в информационном, и в прикладном плане.

Есть исключения. Так продолжает рубить «правду-матку» персонаж, которому был дан шанс войти в историю. Но, как ему показалось, не был услышан, оценён, не позвали в Кремль, не пожали руку, не назвали публично героем, не возвели в ранг пророков с персональной возможностью шептать в ухо. Обиделся, ушёл в отрицалово и ныне множит ложные сущности, работая на врага.

Вообще же, греховный искус пророчества естественен в наступающие последние времена. То, что они грядут, трудно не заметить.

 Фото: Сергей Лантюхов / Абзац
Фото: Сергей Лантюхов / Абзац

Салютующая своему юбилею Москва многих привела в лютое раздражение. Из уст уважаемых людей в ответ на предостережение не сеять панику звучит даже: а отчего ж и не посеять? Пусть встряхнутся эти сытые и благополучные, пусть придут наконец к осознанию, что война.

Моё первое душевное желание – согласиться с уважаемыми. Ведь действительно война. Не просто гибридная, изводившая Донбасс восемь лет, а одновременно и гражданская, и религиозная. Да, именно религиозная, как в библейские времена, с пророками и лжепророками, норовящими поучать.

И звучат из телеграм-утюгов поучения Генштабу и Верховному – как вдарить атомной бомбой, как сбить натовские самолёты, поставляющие оружие врагу. Уже даже не советы, а наставления приказным тоном.

Не мной замечено, что, получив большую аудиторию, не всякий совладает с искусом пророчества. Власть над умами сносит голову.

И поэтому после первого душевного желания пойти за пророком приходит осознание, что победить-то врага на поле боя мы обязательно сможем. Как побеждали на протяжении столетий. А вся надежда у него на смуту нашу внутреннюю.

Не знаю, какими словами будем вымаливать прощение у поверивших нам жителей Балаклеи и других оставленных врагу населённых пунктов. Но чтобы иметь саму возможность просить прощения, надо победить. А победа куётся в том числе аккуратной риторикой.

Я про тотальную военную цензуру, если что.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.