Всем привет!
И снова я рассказываю о том, в какую сторону склоняется чаша весов у разных онлайн-магазинов, при выборе логистического партнера.
И сегодня такой выбор стоит перед двумя важными аспектами, от которого зависит и конверсия вашего магазина, и как следствие - увеличение продаж.
Итак, при выборе оператора доставки вы в любом случае учитываете параметр скорости доставки.
И действительно, это один из основных параметров, который очень важен для повышения уровня лояльности покупателя, что в свою очередь и является "двигателем повторных заказов".
Какой должна быть доставка
И опять вспоминаем главное правило для определения оптимальных параметров для вашего потенциального партнера - перевозчика.
Какая скорость доставки для ассортимента вашего онлайн-магазина критичная?
Экспресс
То есть, если вы продаете цветы и ваш ореол доставки ограничен чертой города, в котором вы настраиваете последнюю милю, то вам необходимо подбирать компанию, которая специализируется на экспресс-доставке, например:
- Достависта
- Яндекс GO
- Чекбокс
- Прямиком
По работе с данной схемой вы организовываете экспресс-доставку, которая предполагает доставку получателю same day (день-в-день), но при этом на ограниченной территории, которая покрывается одним или несколькими уберизированными сервисами доставки (примеры привел выше). Данная схема не работает между регионами, поэтому подойдет она только для тех, кто хочет продавать внутри региона
Есть еще такое понятие, как экспресс-доставка по стране или между ними. Естественно речь не идет о доставке день-в-день по всей стране или за рубеж - чудес не бывает, пока технологии не позволяют. Тут речь идет о воздушных магистральных перевозках вместо автомобильных или Ж/Д, с последующим приоритетом при обработке в сортировочных центрах. Данное ускорение дороже по себестоимости, соответственно и тариф на такие виды не очень привлекателен. И если в первом случае, тариф как т можно выровнять за счет объемов, то во втором - даже снижение до самого минимального порога, не сделает тариф привлекательным для клиентов и им будут пользоваться крайне редко в особых случаях.
И первый и второй пример имеют две стороны медали.
В первом вы ограничены регионом, во втором - высокая стоимость.
Главный плюс экспресс доставки - быстрое вручение, что способствует росту процента выкупа.
В каких случаях экспресс-доставка оправдана :
- ваш товар скоропортящийся
- ваш магазин позиционируется как сервис с экспресс-доставкой, то есть это ваша фишка, философия - если хотите
- маржинальность вашего товара настолько высока, что вы с лёгкостью покрываете повышенные расходы на магистральный экспресс
- высокая конкуренция вашего ассортимента не позволяет вам "победить" в ценовой политике
- вы продаете лекарственные препараты
Just in time
Данная доставка мне кажется более интеллигентной, если речь не идет о каких то скоропортящихся продуктах или лекарствах.
Здесь речь идет о том, что получатель при оформлении заказа видит дату в которую ему привезут заказ и (о чудо) заказ именно в эту дату и приезжает.
Какие минусы такой схемы? Да практически никаких, кроме того, что доставка не моментальная, ни день-в-день, ни даже next day. Но расстроить это может разве что жителей столицы, которые, как показывает практика, живут быстрее. Именно поэтому все региональные службы доставки, которые специализируются по МО и Москве практически всегда держат в своем арсенале доставку same day, и временные слоты.
И надо сказать, что если философия Just in time не работает, то есть заказ не приезжает в назначенную дату, то собственно, теряется весь смысл такого метода. Можно правда допустить один перенос по дате, который ТК выполнит со стопроцентным SLA, но как говорится - осадочек останется.
Плюс такого метода - это возможность получателя планировать свою неделю, в зависимости от назначенной даты приезда заказа и лояльность будет повышаться по мере попадания оператором доставки в эту дату из раза в раз.
Для доставки непродовольственных товаров в регионы из московских складов - философия Just in time - дело обычное и прибыльное, потому что, хотя регионы и не гонятся за космической скоростью доставки, все же любовь к пунктуальности еще никто у них не отменял.
Выбор
При выборе оператора по скоростным характеристикам, задайте себе вопрос, для чего вам экспресс? Нужен ли он вашим получателям? Если без него не обойтись - ваш путь экспресс доставка. Но при этом всю экономику вы перестроите под безубыточность, потому что как вы уже узнали - экспресс обычно дороже.
Если клиент готов ждать, но понимать четко до какого именно момента - тогда доставка Just in time для вас.
Начинать рекомендую именно с неё (при условии, что ваш ассортимент не "скоропорт"), для того что бы:
- не создавать нагрузку на склад из за срочности подготовки заказа к отгрузке - потому что экспресс потребует перенастройки бизнес-процессов под онлайн подготовку заказа в моменте.
- настроить основной процесс подготовки заказов и регламентировать процессы на всех этапах подготовки (на обработку заказов - час, на упаковку - в течение дня до 15.00, например)
- промониторить насколько эффективна такая доставка без дополнительных затрат
Ну и в перспективе обязательно обзавестись комбинированной схемой, которая будет позволять собирать заказы по двум процессинговым веткам (достаточный объем заказов, под который возможно предусмотреть определенный штат на каждое направление).
Надо сказать, что именно комбинация методов доставки и является самой успешной схемой, которая и будет самой выигрышной и будет отличать ваш интернет-магазин от других в выгодном цвете. Но к нему необходимо прийти, а не строить заранее (тут чисто экономика, исключением будет служить только если у вас достаточно средств на формирование комбинированной или экспресс ветки на старте и при росте объемов в перспективе, скажем. на год-полтора..
Всем удачного бизнеса и жду от вас комментариев и вопросов по конкретным кейсам. Отвечу обязательно.
|#доставка #экспрессдоставка #Justintime #курьерскаяслужба #курьерскаядоставка #самовывоз #пунктвыдачи #логистика интернет магазина #бизнеспроцессы