Найти в Дзене
Рюкза-чок

Смешной случай...

Сейчас я живу не там, где ходят трамваи, а где река день и ночь трёто камни свое гибкое тело...
Сейчас я живу не там, где ходят трамваи, а где река день и ночь трёто камни свое гибкое тело...

Рассказать вам смешную историю?

Не все же грустное...

Это было давно...

Так давно, когда в нашем маленьком городе, на берегу Амура, кругами ходили трамваи. Трамваи были длинные, звонкие...Так хорошо было в них сидеть теплым золотым вечером и ехать куда - нибудь из края в край... А если дома тебя ждёт маленькая дочь, у которой такая пушистая голова, такие теплые губки, такой милый выговор, то это...

Я в то время играла в театре. В небольшом камерном театре, который сейчас навсегда( как они считают) покинул Россию.

Мы ставили " Стеклянный зверинец" Теннеси Уильямса. Экзистеальная пьеса...

С печальным концом. Пьеса - тупик. Ну, нет выхода инфантильной семье из своего замкнутого круга. Ну не годятся они для капиталистического общества...

Я играла Лауру. Девочку с поломанной ногой и комплексами.

Играла я в этом театре впервые, они пригласили меня на эту роль внезапно, и я плохо ориентировалась в их закулисье.

Представление в КнАМе имело такую структуру. Идёт первый акт, подходит к концу , актеры замирают, и начинает медленно таять свет. Он доходит до своего апофеоза, т.е.полной темноты, одно мгновение, и свет снова начинает свое восхождение. Зрители идут на антракт.

Театр КнАМ был маленький. Зрительный зал мест на тридцать. Зрительные ряды располагаются в виде ступенек, поднимающихся кверху от затянутой черным сукном сцены. Сцена внизу у подножия зрительного ряда некоей чашей.

Мою мать играла артистка Татьяна ...

Женщина очень талантливая, курпулентная, выдающихся размеров. Я была средней конструкции.

В последней мизансцене мы с ней одни.

Мать и дочь... Последние секунды перед антрактом, свет постепенно гаснет, погас , раз- два- три... Зайкова уходит в гримёрку, которая незаметно скрыта под черно- суконной обивкой задника сцены. А я... А я тоже спешу туда, отворачиваю складку обивки, но не попадаю в гримерную, а завязаю в сукне. Свет перевалил критическую точку ,и сейчас начнет возрождаться... Я не могу найти вход за кулисы. Я кричу: " Таня!"

Слышу шевеление за сукном, шипение и оттуда вываливается "моя мамаша "... Она хватает меня за руку, и пытается вернуть в гримерную, но не тут- то было. Мы не можем найти входа на зады вместе... А свет постепенно теплеет и грозит разгореться не на шутку. И тут моя решительная Татьяна отдирает край задника, втискивает меня туда , залезает сама, и мы стоим там, выделяясь, я думаю ,не слабым массивным выступом на обшивке.

Мы слышим, как шмыгают кресла, как негромко переговариваются зрители, слышим шаги направляющиеся в гостинную и стоим не живы, ни мертвы... Наконец зал пустеет, и мы выбираемся из западни и отправляемся в закулисье. Когда там узнают, где мы были, раздается гомерический хохот... Две актрисы, заблудившиеся на сцене...

Вот что было давно- давно...когда в славном моем родном городке ещё ходили по кругу золотистые, звенящие трамваи...

Читайте...