Современные художники берут публику самобытностью и нестандартным подходом к живописи.
Кажется, за столько веков искусство видело все: от фотографически точных деталей эпохи Возрождения до сумбурных и смачных мазков импрессионизма. Российский художник Юрий Попов сделал себе имя на картинах, отражающих аскетичный быт деревенских жителей.
Уроженец небольшого села в Вологодской области сознательно решил стать художником еще в подростковом возрасте. Родителям пришлось отправить Юру учиться вдали от дома. В Красноярске будущий художник и задержался на долгие годы. Сибирь с ее живописными пейзажами оставила в сердце Попова неизгладимый след.
Ну а жизнь, полная событий, научила нашего героя зашифровывать в своих полотнах скрытые символы и послания. Вот почему картины автора приковывают к себе внимание стороннего наблюдателя и ни на минуту не отпускают. Любителям искусства хочется расшифровать все эти ребусы, которые сразу бросаются в глаза посреди аскетичных сюжетов.
Любопытно, что автор избегает групповых сцен. На картинах Попова можно видеть одиноких мужчин или женщин, погруженных в свои думы.
Часто композиции "разбавляются" животными, также можно увидеть пейзажи, вовсе лишенные людей.
Постимпрессионизм с нотками кубизма и абстрактного импрессионизма, позволяет наблюдателю увидеть яркие пятна посреди перекошенных деревенских домишек.
Шифруя в композициях тайные послания, Попов показывает, что сюжет может быть занимательным и без присутствия на ней героя. В некоторых полотнах угадывается присутствие автора-рассказчика, который будто бы делится со своей публикой секретами собственной жизни.
Несомненно, это новое слово в современном искусстве. Этакая имитация пейзажных фотографий, выкладываемых людьми в социальные сети.
Помимо ярких желто-оранжевых красок Попов использует в своих работах много серого (от самого бледного до самого темного) и синего. В целом, используемая палитра в картинах автора довольно скудна, но это является отличительной особенностью автора.
Юрий Попов в какой-то момент решил, что лучшее является врагом хорошего. Он не перекармливает публику деталями, не взрывает ей мозг абстракцией, так почитаемой в современном искусстве. Он просто показывает жизнь простых людей через призму собственного видения мироустройства. И это видение находит большой отклик у любителей живописи.