Для того чтобы Бог услышал, поставим 40 свечей в 20-ти храмах, прочтём акафист свт.Николаю и закажем молебен пресвятой Богородице перед чудотворной иконой. Тогда, вероятно, Господь выполнит просьбу. Ну, а если не выполнит, так хотя бы выслушает, ведь принесено столько жертв. Но вопрос: нужно ли это всё?
Вдумаемся, о чем мы просим в утренних молитвах?
«Спасибо, Боже, за сон и вновь подаренный день. Благослови его. Аминь».
Это прекрасная молитва, но зачем повторять её по 10 раз за правило? Разве Бог не слышит с первого раза?
А о чем мы просим в вечерних молитвах?
«Спасибо, Боже, за пройденный день. Прости мои согрешения, вольные и невольные».
И это тоже прекрасно. Но опять же, зачем повторять это по 10 раз?
Конечно, мы знаем, что Иисус сам молился трижды в Гефсиманском саду, но это отдельный случай. Тогда Его молитва была до кровавого пота, разве у нас так? Если да, то вопросов нет, а если нет…
«А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны». (Мф. 6:7)
Наши же молитвословия, благодаря византийской традиции, перегружены ненужными титулами Бога, сетования о том, какой я грешник и т.п, а уж потом, прошение. К чему это? Возьмем пример простоты молитвы язычника:
«Иисус пошел с ними. И когда Он недалеко уже был от дома, сотник прислал к Нему друзей сказать Ему: не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой; потому и себя самого не почел я достойным прийти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой. Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то́, и делает» (Лк. 7:6-8)
«Просто скажи и выздоровеет». Такие молитвы нужны Богу, ведь и в Израиле Иисус не находит подобной веры, как у языческого сотника.
Если мы НЕ верим, что при обращении:
«Господи, прости грех. Исцели душу мою».
Он слышит нас, прощает грех и исцеляет душу, то мы зря молимся. Ибо без веры, как пишет ап.Иаков, молитва будет бесплодна. (Иак. 1:6-8)
Итак, нам нужна простота веры.