Найти тему
ТекстоВедьма

Почему копирайтер оказывается без работы?

Оглавление
То густо, то пусто. Почему у одних копирайтеров заказов так много, что рук не хватает, и они передают их своим коллегам, а у другие перебиваются от заказа до заказа. Делюсь своим мнением в этой статье.
То густо, то пусто. Почему у одних копирайтеров заказов так много, что рук не хватает, и они передают их своим коллегам, а у другие перебиваются от заказа до заказа. Делюсь своим мнением в этой статье.

"Почему я не могу найти себе заказчиков?" - боль начинающих копирайтеров.

Я понимаю, хочется сразу отбить курс и войти в ТОПчик. Но так не бывает, вернее бывает у единиц и тех, кто пришел учиться копирайтингу как дополнительной профессии, повышающей ценность первой.

Я не люблю повторять, но сначала нужно опыта набраться, а потом уже поднимать ценовую планку. И поискать самостоятельно заказчиков. Ни на одном курсе мне не давали заказов, давали только знания. А заказы уже каждый сам искал. Когда я училась написанию текстов для лендингов, то сама упросила свою постоянную заказчицу дать мне ее проект по психологии для отработки практики. Я на курсе 2 проекта делала - товарный учебный и бесплатную консультацию психолога по заказу. В итоге мне оплатили этот лендинг и я частично курс окупила.

Я считаю, что навык поиска клиентов идет вровень с профессиональной подготовкой копирайтера. И его только своими лапками нарабатываешь! По поводу заказчиков с неба, мне только один за все годы так достался, его передала мне коллега, когда решила вырвать из лап биржевого рабства;) Всех остальных я искала сама.

В плане поиска заказчиков мне лучший выхлоп дали личные аккаунты в соцсетях. В 2015 ленту аккаунта в ВК я превратила в аналог портфолио, ко мне пришла за текстами Аня, таргетолог Рома и вся его гвардия знакомых за промопостами и сборками кейсов, а потом и лендинги подтянулись от коллег, с которыми я знакомилась.

Я бралась за разные проекты, разные задания, у меня был очень низкий ценник, я его не поднимала, т.к. нарабатывала опыт + новые проекты/заказчики меня учили.

Я никогда не брала в работу проекты, в которых я ничего не понимаю. Больше всего боялась и боюсь написать текст, по которому компетентные люди поймут, что я ни в зуб ногой. Да, попадались шикарные заказы из ниши глубокой психологии, медицины, юридические услуги, но я даже не откликалась на них, потому что качественный текст по этим темам может написать только человек, который в них хорошо разбирается. А про "погуглить" и сваять статью о протезировании зубов — это не про меня.

Позиция "главное, урвать заказ, потом разберемся" ужасна сама по себе. Этого я не советую делать ни одному копирайтеру.

Чтобы быть востребованным специалистом, нужно быть хорошим специалистом!

Я знаю примеры, когда специалисты дули в уши клиенту что он все делает не так. Вот только у клиента стабильно шли продажи, его аккаунт нравился аудитории и выполнял свои функции. А Маши, Алены, Коли и Максимы пришли за деньгами и за продажей своих услуг. Пример с Никитой вчерашний тоже из этой серии - "я приду, напихаю вам своих НЕНУЖНЫХ УСЛУГ, РАСПИШУ КАК ОНИ НУЖНЫ, вы купите. Выйдем в ноль (надеюсь) и если не пойдет, уйду к другим".

Сейчас огромная проблема собрать команду, которая горит проектам и реально заботится о его судьбе. Нет, я не призываю волонтерить и работать за идею.

Я призываю думать, предлагать клиенту то, что ему нужно сейчас, а не всё, что у вас есть.

Я предлагаю честно говорить почему то или то не нужно сейчас и будет пустой тратой времени.

Именно так я делаю в своих проектах, я не боюсь объяснить заказчику риски, сомнительную эффективность решений, буквально вчера отмела размещение второй рекламы партнеров за месяц. Потому что нецелесообразно и ухудшит отношение с нашей, так тяжело набранной и очень лояльной аудиторией.

Вот почему я делаю "экспресски" (часовые индивидуальные консультации) ИМЕННО ПОД ПРОЕКТ, ЧЕЛОВЕКА. Чтобы подсветить углы именно его работы, а не раскритиковать и продать свои услуги. Продажа - это уже второй вопрос. Если вы видите, что вам предлагают много всего, остановитесь и подробно расспросите зачем нужно это, что оно даст. Т.е. проверьте каждую предложенную услугу на целесообразность сейчас!

Если вы исполнитель, фрилансер - распишите клиенту какие задачи возьмете на себя, в чем их ценность, какой результат дадут, какие могут быть риски, что нужно для реализации. И если на что-то у клиента нет ресурсов - скажите ему об этом и предложите альтернативу.

Сейчас продает услуги ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ, УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ, ПОНИМАНИЕ ЕГО ПЕРСПЕКТИВ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ.

Сейчас важно в линейку услуг исполнителю обязательно ввести организационную консультацию, чтобы проверять проекты на жизнеспособность и пообщаться с клиентом по задачам. Чтобы не получилось, что вы разработали стратегию по всем каналам, а денег нет ни на один....Или планы есть наполеоновские, а понимания как реализовать и что придется работать нет...