Найти тему

Все помнят стратегию Голубого океана Ким Чан?

Все помнят стратегию Голубого океана Ким Чан?

Не нужно конкурировать, а нужно найти сегменты, где вы будете единственным- голубой океан.  Продолжение этой книги "Переход к голубому океану" со множеством примеров. Главная задача- найти что-то уникальное, и при этом снизить издержки и не конкурировать. Интересно. Но если вы не читали, начните с первой книги.

👉 Я, как маркетолог, всегда старалась придерживаться этой позиции. Найти уникальное, чего еще нет или мало, найти сегмент низкой конкуренции.

✅ Но, это не всегда так просто работает и я задумалась... поясню моем на примере:

Когда мы только начинали производить медицинское оборудование, я провела анализ рынка комбайнов (многофункциональные комплексы, где все нужно оборудование в одном корпусе).

📍Оказалось, что для ЛОР- врачей таких комбайнов много, большое количество предложений зарубежных и есть российские.

Поэтому мое решение было логичным на тот момент: не надо еще и нам их делать.

📍И напротив, для гинекологов комбайнов почти не было, был только 1 дорогой американский бренд, поэтому пользовался совсем небольшим спросом.  Казалось, вот он голубой океан!

Надо производить гин- комбайны. А заодно подумать над урологией и проктологией, ведь там тоже нет таких предложений.

✅ На практике, кроме конкуренции добавилось влияние потребительского поведения:

👉 Лор- врачи привыкли работать с комбайнами и не мыслят свой кабинет без него. Спрос массовый. Вопрос только выбора между моделей, а не в необходимости.

👉 Гинекологи не привыкли к комбайнам и не ищут/ не спрашивают о нем. И часто не понимают, зачем он им. Другими словами: не хотят.

✅ Получается, что то, что знают и спрашивают, будут чаще спрашивать и покупать, если вы сделаете хорошее предложение цена/ качество/ сервис/ коммуникация.

Например, нас буквально в тот же год сами клиенты попросили, почему бы вам не сделать ЛОР- комбайны? На мое возражение, что их и так много, оказалось, что много дорогих, а хороших по качеству и недорогих мало.  "Пришлось" делать ЛОР- комбайны.

✅ А то, что у нас уникально, где мы в голубом океане, но потребители к этому не привыкли, не спрашивают и не покупают, на это нужно в разы больше усилий для продвижения.

Кроме того, что объяснить, почему мы отличные по цене/ качеству,

- нужно еще убедить что им это нужно

- научить пользоваться, объяснить выгоды

- привить привычку, 120 раз напомнить, что это есть и можно уже не как по старинке...

А это так же в 120 раз сложнее, чем просто продать.

Не зря ведь новые методики в медицине хорошо приживаются только через приказы сверху...

✅ Поэтому подумайте, изобретать что- то новое или предлагать то, что все спрашивают, но поработать над соотношением цена/ качество/ коммуникация/ сервис и там найти свою нишу?

Вот примеры из клиник:

✔️Клиника инфузионной терапии. Все любят "покапаться". А кто придет в эту клинику? Они поймут про что она? С каким запросом они придут?

✔️Репродуктология, диетология, эндокринология прекрасно работает в паре с психиатрами и психологами. Это факт.

А пациенты к ним придут? По моим опросам- нет. Сложно объяснить. Не привыкли.  Будем популяризировать эту идею? или оставим их в покое?

✔️Прививки работают. Мы ввезем новую. Мы первые и передовые...

Ну, эту историю мы прошли с вами в прошлом году... сами знаете...

Пока насильно не заставишь...

✔️Клиника превентивной медицины. Тоже круто и очень хорошая идея. Новое перспективное направление. А спрос массовый? Отнюдь, единичный. Не все понимают и не все придут.

✅ Вот написала и думаю: и что теперь, искать только то, что всем нужно? там ведь конкуренция бешеная...

👉 Ответ такой: кроме голубого океана, нужно подумать про потребительское поведение, спрос, его эластичность и про портфель услуг/ товаров.

Сбалансировать свой пакет услуг: наряду с уникальными, по которым еще будете учить пациентов и продвигать саму идею, нужно иметь портфель услуг массового спроса. В этом истина.

✅ Простыми словами: а зарабатывать то мы на чем будем?

P.S. ЛОР- комбайны ZERTS с креслами продаются гораздо больше, чем гин- комбайны. Вы поняли почему.