Глава 23.
НАЧАЛО ЗДЕСЬ.
ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА.
На следующий день, после обеда, Виталина едва дождавшись назначенного времени, вышла во двор, в нетерпении ожидая Романа. Она и сама не могла понять, почему это дело ее так зацепило. Но в последнее время, девушка не могла больше думать ни о чем, кроме этого. Роман не заставил себя долго ждать, и вскоре они уже неслись на автомобиле следователя по направлении интересующего их поселка. Поселок встретил их буйной растительностью. Среди всей этой зелени, стояли ровненькие, аккуратные, дома, палисадники утопали в цветах и в общем чувствовалось, что поселок процветает, и до разрухи, которая иногда встречается в других поселках, здесь далеко. Вопреки всеобщему мнению, проехав по центральной улице, Виталина не увидела ни одного, даже слегка выпившего аборигена. Хоть она и слышала, что в деревнях обычно живет народ пьющий, но работящий. Впрочем, девушка была не уверена, что вот так запросто, только по одному виду человека, смогла бы определить его трезвость. В самом центре поселка, красовался маленький магазинчик, с большой вывеской на фасаде. «Продукты» - гласила вывеска и Роман с Виталиной остановившись неподалеку, направился туда, справедливо пологая, что именно в таких магазинчиках, проще всего разжиться нужными сведениями. Ведь продавец в поселке, как правило, знал каждого жителя в лицо. Сухонькая женщина не высокого роста, с любопытством наблюдала за ними из-за прилавка. Ее взгляд был понятен, чужаки в поселке, где каждый день похож один на другой и интересные события случаются не так часто, вызывали острое любопытство.
- Здравствуйте, - громко произнес Роман, широко улыбнувшись женщине. – Ох и жара сегодня. Надеюсь холодная водичка у вас найдется?
- А чего же не найтись ей, найдется, - ответила женщина кивнув в знак приветствия и на прилавке, как по волшебству появилась минеральная вода в полтора литровой, запотевшей от холода, бутылке. – А вы сами то, чьих будете? Что-то я вас раньше не видела здесь.
- А мы здесь никогда и не были, - Роман продолжал дружелюбно улыбаться, всем своим видом показывая, что поболтать он не прочь. Но честно сказать ваш поселок впечатление произвел. У вас очень красиво.
- Да, - не без гордости улыбнулась в ответ женщина. – У нас поселок образцового типа. Председатель свое дело знает, а люди приветливы и дружелюбны. Только вы так и не сказали, зачем к нам пожаловали. Не поселком же нашим полюбоваться?
- Да уж, вы совершенно правы, - нарочито тяжело вздохнул Роман, - нас к вам привела работа, - проговорил он раскрыв и приблизив к лицу женщины удостоверение. - И мы заглянули сюда в надежде, что вы нам поможете. Вы наверно слышали, что у Коровиных сын пропал? Давно уже пропал, но нам это дело уж очень интересно, вот и решили, так сказать, узнать о событиях из первых уст.
- Дак чего же не слышали, слышали, знаем, сами искать помогали. – Женщина сложила руки на груди, и было видно по ее взгляду, что удостоверение здесь, не особо уважают. – Только ваши уже тут всех расспрашивали, но так ничего и не узнали. А может не хотели. Вот вы мне скажите, ребенок же не иголка, как он мог пропасть — вот так бесследно? Если хотите знать, я считаю, что вы уважаемые, его не больно-то и искали. Не могло быть такого, чтобы и следа от Андрюшки не осталось. Ведь не эти же, не инопланетяне его похитили?
- Не инопланетяне, - усмехнувшись подтвердил Роман. – Только я участия в поисках не принимал, а вот подробности знать мне очень надо. Для этого я к вам из города и приехал. Надеюсь поможете, авось и обнаружим мы чего интересного.
- А я то что, что знаю то расскажу, - сбавила обороты женщина и по-новому взглянула на следователя. – Да и рассказывать особо нечего. Поселок у нас большой, молодежи много, вот и помимо школы и детского садика нам училище и колледж построили. До этого то молодёжь после школы уезжала отсюда. Да и правильно, чего им здесь делать? В городе вон сколько этих самых колледжей, а тут, - женщина махнула рукой, - в общем тоска. А как колледж построили, молодежь все больше тут оставаться стала. Тем более, что и работа есть. Вот и Андрюшка в город не подался, а решил здесь, рядом с домом учится. Да и честно сказать, родителям боязно было его одного в город отпускать. Да и как не боятся, если ребенком он был нелюдимым. Со сверстниками особо не общался, да и они с ним не особо спешили дружить. А чего с ним дружить, если с него слова не вытянешь. Учился хорошо он, только был себе на уме. Читать любил, и все свободное время один проводил, с книгой в руках. Дом то у них на окраине, и вот в тот день вышел он, как обычно, на учебу отправился, и все, с тех пор его никто не видел, как в воду канул.
Внезапно у двери послышался звон колокольчика, и в магазин зашел мужчина, неопределенного возраста. Непослушная шевелюра, насмешливый взгляд, добродушность в нем чувствовалась за версту, и сложно было себе представить, что этот человек умеет сердиться. Хотя умеет конечно, как и все люди, но как-то в это не верилось.
- Здравствуй Викентьевна, - произнес тем временем мужчина, обращаясь к продавцу и с любопытством уставился на Виталину с Романом. – И вам здравствуйте молодые люди.
- Привет, Глеб Витальевич, - кивнула в ответ женщина, - а ты чего это так поздно? Я уж и закрываться собиралась.
- За хлебушком Викентьевна, дай булочку, а то ужинать собрался, а хлеба то как оказалось и нет. – Глеб Витальевич говорил, но продолжал посматривать на чужаков с интересом. Наконец продавец обратила на это внимание и кивнув в сторону Романа с Виталиной бросила:
- Вот Глеб Витальевич, из города к нам пожаловали, - ткнула она пальцем в Романа. – Про Андрюшку выспрашивают. Столько лет прошло, а они вот вновь заинтересовались.
- Про Андрюшку говорите? – мужчина с любопытством вновь окинул взглядом приезжих. – Того самого, что пропал?
- Того, того, - закивала головой женщина, - твоего подопечного.
- Подопечного? – Все внимание Романа теперь переключилось на мужчину.
- Да как подопечного, - махнул рукой Глеб Витальевич, - хотя…можно и так сказать.
В это время мужчина забрал с прилавка хлеб, дождался, когда женщина посчитает монеты, которые он сразу же положил на прилавок, когда спрашивал хлеб, и направился к выходу.
- Пойдемте молодые люди, на улице поговорим, - бросил он развернувшись, - не будем задерживать Нину Викентьевну, раз уж она домой собралась.
Роман с Виталиной направились следом за мужчиной, а по глазам женщины было видно, что она не прочь была еще задержаться, чтобы удовлетворить свое любопытство, но остановить уходящих не решилась.
- А почему Нина Викентьевна сказала, что Андрей был вашим подопечным? – Спросила Виталина, как только они оказались на улице.
- Видите ли милая барышня, - лицо мужчины враз стало серьезным, - мы с Андреем и впрямь очень много общались. Я работаю в местной школе учителем географии. Андрюша был очень умным мальчиком. И как-то так получилось, что общение со сверстниками у него не складывалось. Он ведь приемный ребенок в семье. В детском доме оказался, когда ему было пять лет. Его забрали от неблагополучных родителей и поместили в детский дом. Мальчика быстро усыновили, но по неясной причине, через год, вернули назад в детский дом. Конечно это не могло ни оставить своего отпечатка на характере мальчика. Он стал замкнутым и нелюдимым. Порою мне казалось, что он ненавидит весь мир. С нынешними родителями ему повезло. Андрюша пошел во второй класс, когда его усыновили Оксана с Геннадием. Они вложили в мальчика всю свою любовь и заботу. Ведь своих детей у них не случилось, и мальчик им очень полюбился. Но только все было напрасно, растопить сердце Андрюши им так и не удалось. Нет, он неплохо относился к новым родителям. Но душу раскрывать не спешил. Видимо боялся, что от него снова откажутся. Знаете… - Глеб Витальевич вдруг задумался, - он был довольно странным ребенком, его многие боялись. Возможно поэтому от него отказались первые усыновители.
- Что значит странным ребенком? - Виталина слушала мужчину и практически не дышала. Она чувствовала, что истина где-то рядом и услышав, что мальчик был странным, сердце ее гулко забилось в предчувствии.
- А то и значит, - Глеб Витальевич понизил голос, - иногда у него был такой взгляд, что казалось он смотрит в самую душу. От этого взгляда мурашки бежали по спине, а в душе помимо воли поднимался страх. Может и ерунда все это, и мне так только казалось, но чувство у меня было именно такое. Будто внутри мальчика сидит демон и порою управляет им. Вот и накануне, того дня, когда исчез Андрюша, ребята снова издевались над ним. Знаете, дети порой бывают жестоки. Все быстро прознали, что он из детского дома, да и это особо никто не скрывал. Вот дети и дразнили его. Андрюша пришел ко мне вечером. Он был очень зол. И все твердил что отомстит. При этом у него был такой взгляд, что признаться мне стало страшно. Только кому отомстит он так и не сказал. Мне потребовалось очень много усилий чтобы хоть немного успокоить его. Хотя сейчас я думаю, он в угоду мне, только сделал вид что успокоился, а на утро он пропал. Вот собственно и все. Больше его никто не видел.
- А вы все это говорили полицейским, что занимались поиском Андрея? – задумчиво спросил Роман.
- Конечно сказал, - махнул рукой учитель. – Только мне кажется мои слова особо не впечатлили. Они сразу записали его в трудные подростки, из-за его неблагополучного детства. И дальше версия строилась на том, что он просто напросто сбежал. Мол, чего еще от таких ожидать. И искали его я считаю, так, спустя рукава. Они думали - погуляет, кушать захочется, вернется. А вы простите, почему заинтересовались этим делом, через столько лет?
- Видите ли, - Роман тревожно взглянул на молчаливую Виталину, которая, казалось, после рассказа учителя, так задумалась, что совершенно не слышала ничего вокруг. – Мы расследуем другое дело, но вот эта милая девушка считает, что исчезновение Андрея, тесно связано с нашим делом. Простите, больше я вам пока ничего не могу сказать.
Учитель молча кивнул, соглашаясь с доводами следователя.
- Ну тогда молодые люди, разрешите откланяться. Поздно уже, мне домой пора.
- Погодите, Глеб Витальевич, - Роман догнал удаляющегося мужчину. – У вас в поселке есть где остановиться? Может гостиница какая, или комнату кто сдает?
- Гостиниц у нас нет, а про комнату спросите у бабы Фроси, она живет ниже по улице, в самом крайнем доме. Возможно и сдаст вам комнату. Больше чужаков никто не пустит в дом.
Роман поблагодарил учителя и взглянул на Виталину.
- Ну, что скажешь?
- Пока ничего, мне надо подумать, - пожала плечами Виталина, - пойдем, нам надо договориться с комнатой, пока не стемнело. А утром хочу поговорить с родителями мальчика. Может и узнаем еще что интересное.
Вернувшись в машину, Роман с Виталиной отправились к указанному дому, в надежде, что с бабой Фросей они все же договорятся, и им не придется ночевать в машине.
Уважаемые подписчики, на Бусти вышло продолжение рассказа, Вознаграждена богом...Или Наказание свыше...2. Кира. Эта история о молодой девушке, которая имеет силу во много раз превышающую силу матери. И казалось бы нет такого дела, с котором бы не справилась Кира, но это не избавляет ее от неприятностей. Молодость и жажда побеждать, желание помочь во что бы то ни стало, заставляют порой Киру, бросаться на встречу настоящей опасности. https://boosty.to/tatiana0308