Найти тему
АвтоДром в Йошкар-Оле

Император и король дорог. Два мотоцикла для особых персон.

Оглавление

Один из мотоциклов, претендующий на звание – самый редкий мотоцикл в мире, вот уже почти 10 лет хранится в России. В своё время штатный историк компании Harley-Davidson говорил об этом мотоцикле, как о мистификации. Однако, одному экземпляру всё же удалось выжить…

Его Величество Император Японии.

Историю этого УНИКАЛЬНОГО японского мотоцикла нам рассказал Дмитрий Шеянов – брат Вячеслава Шеянова, в чьём легендарном Музее (а про этот Музей следует писать только с большой буквы) нам довелось побывать осенью 2022 года. Долгое время в мире ценителей двухколёсной техники о Kurogane Type 95 ходили мифы и легенды, основанные на обрывочных сведеньях и маловероятных фактах. Этот мотоцикл не производился массово. Он создавался исключительно для высшего командного состава японской армии перед самым началом (и в начале) Первой Мировой Войны. Мотоцикл в Музее Шеянова датирован 1939 годом. История появления этого экспоната – единственного в мире – так же не вероятна, как и сам мотоцикл.

Сидел ли в седле или коляске сам Император Сёва – генералиссимус японских войск, мы никогда не узнаем. Но какого-то главного самурая – наверняка…

Как мотоцикл Kurogane Type 95 попал в Музей под Самарой?

Предположительно мотоцикл после войны в Японии был вывезен американским военным в США. Так с запчастями для уникальной техники не то что туго, а вообще никак, стоял он, скорее всего, несколько десятилетий прислонённый к стенке какого-нибудь ранчо. Пока один знающий американец не узнал в нём тот самый Kurogane. Возникает вопрос: как можно узнать то, чего никогда не видел и о чём все специалисты говорили, что это миф.

Дело в том, что японцы его сделали тоже не из воздуха. Во-первых, были предшествующие модели, во-вторых, была модель попроще – для военных пониже рангом и званием. Так что в общих чертах специалист сначала узнал Kurogane, а потом пригляделся к деталям и понял, что машина не такая как все.

В 2013 году Вячеслав Шеянов выкупил мотоцикл у американского коллекционера. На тот момент Kurogane Type 95 уже получил в США звание самого редкого мотоцикла. Как шли переговоры, на какой цене сговорились американец и русский – это тоже будет частью загадок и легенд, которые плотным туманом окутывают японца.

Несколько реставраций Императора.

Этот итоговый внешний вид, который вы видите на фото (а можно увидеть и лично в Музее Вячеслава Шеянова) предал мотоциклу известный реставратор Константино Фронталини. Ему пришлось исправить некоторые недочёты и даже явные ошибки того предыдущего владельца из США. Именно на эту модель Kurogane не существует никакой документации. Реставрация основывалась на технических моментах схожих мотоциклов этой марки. Цвет подбирался, скажем так, на усмотрение заказчика. Скорее всего мотоцикл был всё же защитного цвета, но ещё его американский владелец понял, как неказисто выглядит Император в обычной гимнастёрке. Так что ещё в США Kurogane Type 95 был подобран чёрный цвет, окантовки, шик и блеск.

Король американских дорог.

Напротив Императора в Музее Вячеслава Шеянова стоит Король дорог (а на момент производства главные враги во Второй Мировой Войне) Indian Four 1941 года выпуска. Этот мотоцикл изначально заявлялся как флагман компании. Богатая отделка, множество деталей, хром, большой двигатель (почти 1,3 литра) и заявленная скорость 160 км/ч. Этот мотоцикл должен был стоить дорого… и стоил.

А добавили мы американца в эту статью, не только потому, что это самые импозантные мотоциклы своего времени и произведены в один и тот же период истории. Дело в том, что неизвестно, ездил ли Император Японии на Kurogane, а вот короля рок-н-ролла Элвиса Пресли в коляске этого Indian Four точно возили. По крайней мере так нам рассказал Дмитрий Шеянов. Исторический акт это или ещё одна легенда? Мы точно не знаем. Но когда ты попадаешь в этот Музей мотоциклов, когда видишь просто невероятные экспонаты, слышишь просто фантастические истории о них, то понимаешь, что здесь иногда документально подтверждённые факты куда фантастичнее, чем мифы и легенды.