Найти тему
КиноБуква

Жить с грузом правды, или сделать вид, что ничего не знаешь? Фильм «По соседству» - о случайном разговоре в баре, изменившем судьбу семьи

Оглавление

Жил-был в Берлине известный актер. И всё- то у него прекрасно: хорошая квартира, красавица-жена, милые дети, друзья, коллеги, всеобщая любовь и уважение, деньги, поклонники и все такое прочее, что полагается по статусу людям, находящимся в дивном и наивном заблуждении, что их жизнь идеальна.

И вот однажды этот актер, Даниэль (Даниэль Брюль), собираясь на очередной суперважный кастинг, забегает в бар по дороге в аэропорт. В этом баре Даниэль бывает часто, мило беседует с хозяйкой, раздает автографы, фотографируется с фанатами, ведет переговоры с режиссерами и продюсерами. То есть продолжает вести отстраненную от окружающего его мира жизнь. Потому как даже не знает ни имени хозяйки, ни того странного посетителя, который прицепился к нему с разговором, и явно знает о нем гораздо больше, чем по ролям в кино.

🎬 По соседству (2021)

Nebenan

Очень интересно было посмотреть на повзрослевшего Даниэля Брюля. Давно не видела его в кино, а он кажется мне весьма интересным актером, и работы его мне нравятся. Так вот здесь он играет того самого актера. И даже имена одинаковые.

Так вот весь сюжет строится на разговоре Даниэля и незнакомца из бара, который оказывается вовсе не незнакомцем, а соседом семьи Даниэля. И сосед этот знает, ой, как много. Слишком много. Больше, чем сам Даниэль. И простой разговор незнакомцев в баре, который в 99,9% случаев заканчивается ничем, принимает новый оборот.

Нетактичный Бруно, сосед, оказался в баре не случайно. Его миссия - разговор с Даниэлем по душам. С чувством, с толком, расстановкой. Потому что Бруно - источник доскональных, чуть ли не ежеминутных подробностей жизни и Даниэля, и его жены, и их детей, и даже их няни.

Зачем Бруно собрал эту информацию? Как собирается использовать? Почему отказывается от денег? К чему манипулирует чувствами Даниеля?

Поначалу Даниэль активно сопротивляется. И это понятно. Нежелание подпускать постороннего, пусть даже соседа, которого ты никогда не замечал, близко к личным границам – естественно и логично. Но постепенно Бруно выкладывает такие козыри, против которых актер бессилен. Он пытается прекратить разговор, многократно уходит из бара, опаздывает на кастинг, но возвращается. Потому что желание узнать правду не только о жене, но и самом себе пересиливает.

Да, личная жизнь под угрозой. Да, карьера тоже. Но как жить с тем, что ты узнал? Вот в чем вопрос.

Что мне понравилось в фильме: очень хорошо показано, как трудно героям. Трудно морально, психологически. И вот этот выбор: жить с тяжестью правды, или делать вид, что ничего не знаешь? Вернуться в свой милый и уютный дом, приготовить ужин, поиграть с детьми и не вспоминать, что по соседству есть человек, который знает, что вся твоя жизнь – враньё. Что теперь вас таких, знающих, уже, как минимум, трое. Ну и да, мы все, кто пользуется телефонами, банковскими картами, интернетом и прочим - «под колпаком».

Друзья, если вы смотрели этот фильм, расскажите, что думаете по поводу Бруно:

имеет право сосед вот так вот вторгаться в жизнь чужого человека, пусть даже из самых благостных побуждений?