На фото адмиральский катер Буревестник.
Я узнал его по силуэту надстройки и верхней палубы.
На фото он выглядит маленьким, но на самом деле он от киля до верхней палубы высотой с 3х этажную хрущевку, а от носа до кормы метров 25.
Всего их построено 5 штук. По каждому на флот.
Увидел и испытал очень теплые чувства, потому что в какой-то небольшой части это дело и моих рук.
В 2006-2007 годах я участвовал в его постройке, когда работал на заводе Алмаз.
Сколько я шкурил его борт, лежал на холодной железной палубе, чтобы прошпатлевать труднодоступные углы...
Катер стоял в лесах, как дом. Мы уходили на противоположную сторону курить, чтобы нас не видел дежурный пост и не ****бал за нарушение правил пожарной безопасности. На лесах и в самом корабле в избытке были разбросаны тряпки, бумага от приборов, которые устанавливали, стояли бутылки с растворителями, банки с краской и куча других горючих материалов. Тут же бродили абсолютно невменяемые сварщики, которые сыпали искрами при сварке, как бенгальские огни, которые благополучно зажигали эти самые тряпки. Мы их затаптывали, хоть рядом и стояли огнетушители. Но на тряпку жалко огнетушитель тратить. Да и отмывать борт от пены потом тебе. Варить в общем было можно, курить нельзя, небезопасно.
Я пропустил, когда его спускали на воду - уезжал из Петербурга домой на Кавказ. Это было фантастическое зрелище: крановщик, который опускал катер со стапелей в воду, едва не раздолбал свежевыкрашенный корабль бортом о бетонный причал. Потом, конечно, все напились от счастья, что все обошлось.
Когда передавали его команде, напоили и команду.
Они ушли на ходовые испытания и тут начался какой-то форум, в финском заливе нельзя было ходить без заранее полученного пропуска, который конечно, никто не получил. Так что команда целый месяц жила на борту где-то там, в районе границы с Эстонией.
В общем, много хорошего с этим временем связано.
С тех пор прошло много лет. На месте завода Алмаз стоит жилой комплекс. Эллинги, где мы работали, ещё стоят, но, видимо, недолго им осталось, жилые дома из окружили со всех сторон.
Над причалом, где мы курили на солнце, щурясь и наслаждаясь его теплом, проходит шоссе, которое ведёт на ЗСД.
Я превратился в седого мужчину средних лет, который предается воспоминаниям, а катер, надо же, ходит.
Ну и хорошо. Так и правильно.