Клематисы – моя постоянно откладываемая любовь. Что-то замечательное-удивительное-праздничное есть в этих цветах. Но и специфическая забота необходима. Поэтому серьезные отношения с ними все время откладывались. Изредка ненадолго появлялись какие-то сорта, постоянна же у меня только неизменная печально-фиолетовая 'Джипси Квин’.
Но в прошлом году попадал на распродажи, когда противостоять здравому смыслу невозможно. И накупил клематисов. Аж девяти сортов! Причем ориентируясь исключительно на красочные фотографии этикеток. (Чего делать, конечно, нельзя никогда и ни за что: про каждое растение надо сначала почитать/разузнать, потом обдумать, нужно ли и можно ли его приобретать, и только потом посещать распродажи.)
Какие бы ни были распродажи, затраченные деньги стимулируют ответственность. И вот все девять были по правилам посажены на подходящее и подготовленное место, осенью уложены и укрыты, весной распакованы и подвязаны. А дальше – только положительные эмоции: цвели все; все девять соответствовали сортовым названиям и рекламным фотографиям; ни один не разочаровал. Ну а один сейчас просто удивляет и радует своим внеурочным ярким цветением.
Это - ‘Кири Те Кáнава’ ('Kiri Te Kanawa'). Благодаря этому странно-звучному названию узнал о новозеландской оперной певице Кири Дженет Те Кáнава (ныне живущей), в честь которой сорт назван. Певица, наверняка, замечательная, но это я вряд ли оценю. А вот клематис порадовал своим повторным обильным цветением. Сейчас как раз красуется на шпалере пышным букетом крупных, махровых фиолетово-синих цветков.
Клематис второй группы обрезки (стебли обрезаются осенью до полутора метров), цветет дважды: в начале лета и в конце.
Оказалось, что в конце лета (начале осени) это просто потрясающе красиво. Когда сородичи его уже угомонились и готовятся к зимнему сну, и вообще ничьего нового цветения, кроме, пожалуй, безвременников, уже и не ждешь ...