Во время доставки всякого тебе открывают дверь различные люди. Иногда не открывают и просят оставить у двери.
Спросишь, кто просит? Бывает, что это люди, которые не хотят общаться(всякие хикари и социофобы), или чаще бывают раздетые персоны.
Был такой случай:
Приезжаю по адресу, поднимаюсь по лестнице и тихонько стучу в дверь. Тишина. Время у меня ещё есть. Стучу ещё раз. Мимо по лестничной площадке проходит мужчина средних лет. Подходит ко мне и спрашивает "Что не отвечают?". Я киваю. Он начинает:
"Когда я был таксистом, то постоянно ненавидел людей, которые долго собирались, или вызывали такси, а когда я подъезжал, отменяли".
После чего стучит ногой в нижний угол двери. Я прошу его уйти со словами, что сам разберусь. Смотрю заказ, чтобы найти номер клиента и вижу, что стоит пометка "ОСТАВИТЬ У ДВЕРИ". Мой мозг понимает, что нужно просто оставить посылку и уйти, но тут поворачивается замок... Дверь открывает девушка в одной ночнушке. Старается открыть дверь так, чтобы можно было просунуть только руку с заказом. Однако коробка шире, поэтому она быстренько открывает шире, хватает и пропадает. Чувствую не будет у меня пятерки за такую доставку.
Я не знаю, где живу
Больше меня удивляют люди, которые не знают, где живут. В заказе указывают номер подъезда, этаж и квартиру. Но когда подъезжаешь по адресу, то во многих российских городах просто отсутствуют надписи улиц, а зачастую и нумерация подъездов. Есть несколько выходов. Либо спросить у прохожих, либо позвонить клиенту и уточнить. У меня было пару странных случаев.
В-первом, я приехал на место. Увидел в заказе 1 подъезд, 247 квартира. Не нужно быть гением, чтобы понять, что такого не может быть. Я подумал, что клиент ошибся и имел ввиду 24, а на 7 случайно нажал. Звоню, чтобы уточнить:
-Здраствуйте! В каком подъезде живёте?
-В первом!
-Но в первом нет такой квартиры.
-Молодой человек, вы что-то путаете? Вы возле того дома?
-Могу вас заверить, что я там, где надо. С чего вы решили, что ваш подъезд первый?
-Просто я, когда с работы иду, то он первый с моей стороны.
-Подскажите, номер квартиры 247?
Клиент подтверждает. И я понимаю, что подъезд последний от меня, т.е. 5. Как можно не знать подъезд в доме, где живёшь?
Во-втором случай не такой интересный. Прохожие просто спешили, поэтому на мой вопрос про подъезд они говорили "Не знаю". Самое интересное, что так говорили даже люди, выходящие из этого подъезда!
Добрые дела, которые не добрые
У меня выпал заказ в 10 минутах езды на велосипеде. Я, не глядя на комментарий, полетел его доставлять. Какое было моё удивление, когда в комментарии был написан другой адрес со словами в скобке (надо сюда, этот ближе).
Я понимаю, клиент хотел, чтобы у меня было больше времени для доставки его заказа, но я не могу нажать кнопку о доставке заказа, если не нахожусь на точке, указанной именно при заполнении адреса, а не в комментарии. В итоге... Я отметился на точке, а потом поехал к клиенту, который жил ещё дальше от того адреса, который он указал. Приехал я с опозданием по расчёту программы, так ещё в лишнее место заглянул.
Хотите сделать доброе дело? Скажите "спасибо" курьеру!
Самый душевный заказ
Меня попросили привезти какое-то тканевое изделие с изображением девочки. Я подумал, что очень милый подарок. Может это наволочка на подушку? Честно, не рассматривал...
Приезжаю на адрес, поднимаюсь на этаж, стучу в дверь. Меня встречает женщина в "парадной одежде". Просит оставить рюкзак и пойти вручить ЛИЧНО подарок имениннице. Меня! ОБЫЧНОГО КУРЬЕРА!!! Я стесняюсь, но под её напором соглашаюсь. После чего, захожу в квартиру, вижу её и вручаю подарок с тёплыми словами. Эта женщина начинает снимать видео. Все вокруг улыбаются. Я улыбаюсь. Становится немного неловко. Женщина почему-то ещё снимает видео. Начинаю махать в камеру, именинница начинает махать в камеру. Мой мозг страдает от неловкости и думает, когда это кончится. В итоге... Меня поблагодарили за участие и отпустили. Было приятно и необычно)
Клиенты пишут в комментариях пожелания
В последнее время клиенты указывают время в комментариях к заказу. И обычно они пишут:
"Позвоните за час или два"
"Пожалуйста, привезите посылку в 18:00"
"Выберите продукты по-свежей"
Дело в том, что эти комментарии видят только курьеры. Кладовщики, собирающие заказ, не смотрят на них. Я, как курьер, получаю заказ по факту и должен доставить за считанные минуты. Конечно, я не могу проверить срок продуктов или позвонить за час. Поэтому, когда спрашивают у меня "Почему не позвонили? ", я просто извиняюсь, чтобы не пояснять за несовершенность системы.
Однажды...
Беру заказ и вижу комментарий "Позвоните за два часа". Дело в том, что по карте к клиенту ехать 3 минуты. Позвонить мне сейчас или через несколько минут роли не играет. Я подъезжаю к дому. Звоню в дверь, тишина. Ещё раз звоню. Ничего. Набираю номер клиента.
Оказалось, что он в этот момент ехал в поезде ДОМОЙ! И будет дома неизвестно когда! Хочу уточнить, что он заказывал ЯндексЛавку, где пишется, что доставляем в короткие сроки от 15 минут.
Почему так?
Прячусь от военкомата
Прилетает мне заказ на другой край района. Нужно привезти обычные продукты.
Везу. Уже у клиента. Звоню в домофон. Тишина. Снова. Ничего...
Звоню ему на телефон. Тишина. Ещё раз. Ещё раз...
Пишу в поддержку, что клиент не отвечает. Тут мимо меня кто-то входит в подъезд, и я за ним. Решил, что может всё таки он дома.
Поднялся на этаж и начал стучать(звонка у двери не оказалось). Стучу, но никто не открывает. Однако шум по ту сторону двери слышно. Кто-то бродит и чём-то шуршит. Значит, все дома.
Стучу настойчивей и слышу голос:
-Кто это?
-Доставка! Привёз продукты
-Скажи, что за продукты ты привёз?
-Тут всякое...
-Что конкретно?
-Колбаса, хлеб, лук и...
Вдруг клиент открывает дверь и объясняет, что скрывается от военкомата, поэтому никому не доверяет и за едой сам не ходит.
А я боялся...
Если будет интересно, то напишу про парочку жёстких случаев.