Макс слушал восторженные отзывы Лу о колесе обозрения, единственном аттракционе, на который она решилась. Сколько же у неё было эмоций! Она говорила без умолку, пока они гуляли по парку. И день можно было бы назвать хорошим, если бы молодой человек мог не думать, а просто расслабиться и насладиться впечатлениями.
Но расслабиться не получалось.
Максим всё время погладывал наверх, в страхе, что гроза застанет их врасплох. Он чувствовал напряжение, в связи с увиденным роликом. И в конце концов, Лу заметила, что Макс чем-то обеспокоен и спросила:
- Что-то случилось?
- Почему ты так подумала?
- Ты молчишь, – просто сказала Лу. – И я чувствую, что тебя что-то беспокоит. После встречи с отцом ты выглядишь каким-то расстроенным. Он сказал тебе нечто неприятное?
- Нет, что ты.
- Может, его не обрадовало, что ты решил на мне жениться? – тихо предположила Лу. – Я хочу сказать… Ну… Я же не от мира сего. Может, ему хотелось бы, чтобы твоей невестой стала земная девушка?
- Ты тоже земная, – ответил Макс. – Не забывай, ты родилась от женщины и мужчины, которые тоже когда-то жили здесь. В разные эпохи.
- Но я другая, – сказала Лу.
Они продолжали идти по дорожкам парка и всё вокруг для Максима было привычно. А вокруг были другие люди: пары, компании друзей, семьи с детьми. Последние катались, кто на чём, да и взрослые от них не отставали. Лишь немногие прогуливались пешком, как Макс и Лу. Вокруг стояла какофония звуков: музыка, смех, разговоры…
- И вы все такие спокойные! – сказала девушка, с любопытством наблюдающая за всеми. – Смотрю на людей и понимаю, что они не знают, как это, всё время выживать. Здесь не нужно носить с собой оружие, не нужно прислушиваться к тому, что происходит под землёй. А сколько растений! Я бы жила в этом парке! И цветы. Многие женщины рассказывали мне про цветы, но я даже представить не могла, как они прекрасны!
Она остановилась возле ухоженной клумбы, и Максим остановился рядом. Девушка просто разглядывала её, любуясь видом. Она не стремилась сорвать их и поставить в вазу. Лу бережно относилась ко всему, что видела. Максим подумал о том, насколько люди на земле очерствели: простая красота всем, и ему в том числе, казалась обыденной и уже не привлекала внимание.
Лу разглядывала её довольно долго, так, что прохожие начали на них поглядывать. И сидящие рядом, на скамейке, уже шептались о её странном поведении.
«Глупость, – подумал Максим. – Гораздо более странно то, что они сидят рядом с такой красотой и совсем на неё не смотрят!»
Девушка заставляла его по-новому взглянуть на привычные вещи, пробуждала в нём любовь к этому миру, тягу к жизни.
- Но есть большое преимущество в вашем Царстве, – сказал он, когда они снова двинулись по дорожке вглубь парка.
- И какое же?
- Вы не стареете, – просто сказал Макс. – Не знаю, с чем это связано. Сейчас средняя продолжительность жизни на Земле 70-80 лет. Сегодня я заметил, что уже и мой отец постарел.
- Он немного изменился, – кивнула Лу, – с тех пор, как я видела его в последний раз.
- И ты изменилась за месяц.
- Правда?
- Да. Когда ты появилась здесь, мне казалось, что я вижу перед собой всё ту же девчонку лет шестнадцати. Словно ты и не повзрослела совсем. А сейчас ты выглядишь лет на девятнадцать, может быть двадцать.
- Интересно, а сколько лет мне на самом деле? – задумчиво спросила Лу. – Если мне несколько сотен? Вдруг я постарею за год на Земле и буду как ваши бабушки?
Макс вздрогнул. О таком развитии событий он даже не думал.
- Не переживай, – ответил он, тщательно скрывая своё беспокойство. – Ты стала выглядеть старше в первые дни и с тех пор не менялась. Если бы ты старела, догоняя свой возраст, мне кажется, ты бы уже была старушкой.
- И то верно, – выдохнула Лу.
- Ты привыкла, что люди вокруг тебя живут до тех пор, пока не окажутся в пасти очередного червя или не будут растерзаны крикунами, – продолжил Максим. – Здесь тебе грозит совсем другое: старость. То, чего ты никогда не видела. И потом, даже я сильно изменился с подросткового возраста!
- Это так, – кивнула Лу и улыбнулась. – Но тебе эти изменения очень идут.
Она заметила впереди на скамейке пару, которая без зазрения совести целовалась у всех на виду и остановилась. Потом приподнялась на носочки и тоже поцеловала Максима. Быстро, словно боялась. Её лицо порозовело от смущения, но, в целом, девушка выглядела довольной. Глядя на неё, Максим расхохотался.
- С тобой я словно заново этот мир познаю, – озвучил он свои мысли. – И он стал нравиться мне гораздо больше, чем раньше.
- А как он может не нравиться? – удивилась Лу.
- Он не то чтобы мне не нравится, просто здесь всё привычное. О многих вещах уже даже не задумываешься. Вот ты остановилась возле клумбы полюбоваться цветами. А мне такое даже в голову бы не пришло!
Лу пожала плечами, а потом снова покраснела.
- Что такое? – спросил Максим.
- Я есть хочу, – призналась она.
- Ну так поехали, поужинаем. Тем более уже темнеет. Пора бы заканчивать нашу прогулку!
За ужином Максим решил всё же не тянуть и аккуратно расспросить Лу, не было ли в Царстве новых открытий.
- У нас всё время что-то меняется, – начал он издалека. – Придумываются новые технологии, строятся дома, дороги. Вот, например, это сенсорное меню на столах. Знаешь, раньше в кафе и ресторанах его не было.
- А как тогда нужно было выбирать блюдо? – поинтересовалась Лу, робко водя пальцем по столу.
- Приносили папку, в которой меню было распечатано на бумаге. Потом к столику подходила официантка или официант – это были люди, – записывали заказ и несли его на кухню. Роботов практически не было. Десять лет назад они только начали появляться в обычной жизни, а сейчас заняли многие ниши.
- А у нас ничего не меняется, – вздохнула Лу.
- Совсем? – спросил Макс и внимательно посмотрел на девушку.
- Почти. У нас меняется только количество людей. Это связано не только с тем, что кого-то съели. Те, кто продержался в Царстве долгое время, научились обходить опасности. Но и их черви периодически заглатывают. Кроме рождённых в Царстве их приближение никто не чувствует. Но таких невезучих мало. А ещё, некоторые люди перебегают из одного лагеря в другой. После вашего исчезновения в наши ряды вернулся Джас.
Максим помнил их проводника по Царству Грозы, а потому с неподдельным интересом спросил:
- Но почему? Его вроде вполне устраивало жить с перунитами!
- Слух о том, что вам удалось вернуться, быстро распространился среди людей, хоть этого никто и не видел. Но вы были на автомобиле, а потом не стало ни вас, ни его. Он слишком большой, чтобы червь мог его заглотить. Вывод сделали и без меня.
- Но ты же видела, куда мы делись, – сказал Макс.
- Видела, – кивнула Лу. – Но никому не сказала. А потом бурь не было так долго!
- Так при чём здесь наше исчезновение и Джас?
- А при том, что к яуцам многие примкнули. Руник не позволяет своим подданным выходить за границу, очерченную им самим. Но многие изначально хотели вернуться на Землю. Они все скитались по Царству, а отчаявшись, примкнули к перунитам. У яуцев свобода! Двигайся куда хочешь. Тору в целом всё равно. Люди ему нужны только для укрепления своего влияния. И потом, Руник страшно труслив: он боится быть съеденным, поэтому редко выходит из своего дворца. Тор же хочет научиться взаимодействовать с окружающим миром.
- И для этого ему нужна ты, – заметил Макс.
- Но я не единственная, рождённая в Царстве! – с досадой воскликнула девушка. – Просто наличие у него личного человека Грозы, да ещё и дочери, придаёт ему авторитет.
- Значит, Джас примкнул к яуцам, – протянул Макс. Им принесли заказ, но аппетита у молодого человека не было. – Он тоже хочет выбраться?
- Очень. Он долго не мог смириться с тем, что ему больше никогда не попасть на Землю!
- Точно, он что-то рассказывал, – пробормотал Максим. – Джас тоже из России. Не помню год, когда он исчез, но что-то было связано с аварией на АЭС.
- Что это? – удивилась Лу.
Макс начал рассказывать ей про атомные электростанции, которые значительно сократились за последнее десятилетие.
- Сколько всего придумали на Земле! – выдохнула Лу.
- Неужели в Царстве ничего не изобретают? – предпринял последнюю попытку Макс.
- Не знаю, – честно призналась Лу. – Руник собрал людей, которые что-то исследуют. Никому не разрешено с ними разговаривать, кроме Руника и приближённых к нему лиц. Всё, что они делают, держится в строгом секрете! А почему ты спрашиваешь?
- Просто интересно, – как можно более невозмутимо пожал плечами Макс.
Лу как-то странно на него посмотрела, а потом тихо сказала:
- Ты думаешь, это взаимосвязано?
- Что именно?
- То, что здесь грозы случаются так часто и отсутствие бурь в Царстве? Как бы ты ни избегал этой темы, я помню твои рассказы! У вас не должно быть столько гроз. Так с чем это связано?
- Не знаю, – честно сказал Максим. – Но больше склоняюсь, что грозы – ответ природы на экологические катастрофы. Как бы мы ни старались, но выброс углекислого газа…
Он запнулся. Это были слишком сложные темы для девушки. Она уже сидела, выпучив глаза. Поэтому Максим сказал:
- Со временем разберёшься. Грозы прекратятся, я в этом уверен. Знаешь, зимой в нашем регионе гроз не бывает. Зато бывает снег. Помнишь, мы смотрели с тобой фильм недавно?
- Помню, – кивнула Лу, и глаза её радостно загорелись.
Они обсуждали старый фильм «День сурка», вспоминая, как главный герой лепил с возлюбленной снеговика и вырезал изо льда фигуры. Потом болтали о ерунде, но девушка ещё больше убедилась в том, что Максим от неё что-то скрывает. Интуиция ей это подсказывала.
Продолжение следует... Подписывайтесь, чтобы не пропустить!