Весь бизнес, без исключения - это про клиента.
Начиная свой бизнес, напишите два вопроса:
- Что продавать?
- Кому продавать?
Ответы на эти вопросы дают только два результата, либо ваш бизнес будет успешным, либо ваш бизнес потерпит крах в течение года.
Неважно, что вы собираетесь предлагать товары или услуги, вы точно должны представлять, что вы продаёте и кому.
Когда я задаю этот вопрос начинающим бизнесменам, в ответ слышу: « Наши клиенты все женщины, мы будем им продавать услуги для души». Такая позиция не принесет успеха, потому что женщины разные, они делятся по возрасту, семейному положению, статусу на работе и в обществе и так далее, и не понятно, что такое услуги для души, что в конечном счёте получит клиент.
Своего клиента надо знать очень хорошо. А для этого надо представить себя вашим клиентом и попробовать купить ваш продукт.
К этому упражнению надо подойти очень серьёзно, научиться делать его на «отлично» и практиковать всегда, проверяя ваши продукты на себе.
Если вы можете честно ответить себе, на вопросы, как покупатель: «Почему клиент должен купить ваш продукт? Какая ценность для клиента в вашем предположении?» ваши продукты будут иметь успех.
Итак начнём сначала:
Что продавать?
Кому продавать?
В маркетинге это называется - выявление потребности покупателя.
Именно ВЫЯВЛЕНИЕ!
Потребность создать нельзя, поэтому начинаем с того, что надо выявить чего хочет клиент.
Процесс выявления потребности весь состоит из вопросов, которые мы задаем себе про клиента и вопросов, которые мы задаем себе, как клиенту.
Не торопитесь, как можно быстрее «слепить» портрет своего клиента, очень тщательно прорабатывайте все нюансы, всякий раз возвращаясь к одному и тому же вопросу - «Чего хочет клиент?»
Поставьте себя на место клиента, честно задавайте себе вопросы - «Чего я хочу, как клиент?»
Запишите вопросы и ответы на них, собирайте досье вашего клиента, записывайте каждую мелочь, все пригодится в работе над продуктом и в продвижении.
Когда вы соберете портрет вашего покупателя, создадите для него продукт, пока только в описании, не спешите вкладываться в производство, проверьте свою теорию, вы сэкономите много денег.
Возьмите описание своего продукта и дойдите до реального покупателя, которому вы собираетесь его продавать, и предложите, и прислушайтесь к тому, что он вам ответит.
Если покупатель начинает критиковать предложенный продукт, то не стоит с ним спорить, и доказывать ему, что все в порядке, это он ничего не понимает. Помните, что продукт вы создаёте для него, а не для себя, вот и слушайте внимательно, что его не устраивает и вопросы задавайте уточняющие, как он видит этот продукт.
Никогда не теряйте связь с клиентом, это залог успеха любого бизнеса.