Найти тему

Думай как клиент

Весь бизнес, без исключения - это про клиента. 

 Начиная свой бизнес, напишите два вопроса:

  1. Что продавать?
  2. Кому продавать?

Ответы на эти вопросы дают только два результата, либо ваш бизнес будет успешным, либо ваш бизнес потерпит крах в течение года. 

Неважно, что вы собираетесь предлагать товары или услуги, вы точно должны представлять, что вы продаёте и кому. 

Когда я задаю этот вопрос начинающим бизнесменам, в ответ слышу: « Наши клиенты все женщины, мы будем им продавать услуги для души». Такая позиция не принесет успеха, потому что женщины разные, они делятся по возрасту, семейному положению, статусу на работе и в обществе и так далее, и не понятно, что такое услуги для души, что в конечном счёте получит клиент. 

Своего клиента надо знать очень хорошо. А для этого надо представить себя вашим клиентом и попробовать купить ваш продукт. 

К этому упражнению надо подойти очень серьёзно, научиться делать его на «отлично» и практиковать всегда, проверяя ваши продукты на себе.  

Если вы можете честно ответить себе, на вопросы, как покупатель: «Почему клиент должен купить ваш продукт? Какая ценность для клиента в вашем предположении?» ваши продукты будут иметь успех. 

Итак начнём сначала:

Что продавать?

Кому продавать?

В маркетинге это называется - выявление потребности покупателя. 

Именно ВЫЯВЛЕНИЕ!

Потребность создать нельзя, поэтому начинаем с того, что надо выявить чего хочет клиент.  

Процесс выявления потребности весь состоит из вопросов, которые мы задаем себе про клиента и вопросов, которые мы задаем себе, как клиенту. 

Не торопитесь, как можно быстрее «слепить» портрет своего клиента, очень тщательно прорабатывайте все нюансы, всякий раз возвращаясь к одному и тому же вопросу - «Чего хочет клиент?»

Поставьте себя на место клиента, честно задавайте себе вопросы - «Чего я хочу, как клиент?»

Запишите вопросы и ответы на них, собирайте досье вашего клиента, записывайте каждую мелочь, все пригодится в работе над продуктом и в продвижении. 

Когда вы соберете портрет вашего покупателя, создадите для него продукт, пока только в описании, не спешите вкладываться в производство, проверьте свою теорию, вы сэкономите много денег. 

Возьмите описание своего продукта и дойдите до реального покупателя, которому вы собираетесь его продавать, и предложите, и прислушайтесь к тому, что он вам ответит. 

Если  покупатель начинает критиковать предложенный продукт, то не стоит с ним спорить, и доказывать ему, что все в порядке, это он ничего не понимает. Помните, что продукт вы создаёте для него, а не для себя, вот и слушайте внимательно, что его не устраивает и вопросы задавайте уточняющие, как он видит этот продукт. 

Никогда не теряйте связь с клиентом, это залог успеха любого бизнеса.