Найти тему

Типы клиентов которые бесят. Универсальный справочник исполнителя.

В последнее время - очень много работаю с заданиями - однодневками. Из-за общей ситуации - сейчас очень много инициативных и не очень клиентов, которые готовы на кратковременные сделки. И единственный вывод, который я для себя сделала - чем меньше платит клиент, тем больше у него требований. Серьёзно - с клиентом за 150-200 тысяч рублей возникает на порядок меньше вопросов, чем с теми, кто берет минимальный пакет за 10 тысяч. И я недавно приняла решение, что беру за вредность дополнительные деньги, так как нет желания работать с такими персонажами.

Сразу говорю - нет, я не зажралась. Нет, я не обязана и за 1000 рублей выполнять все прихоти клиента. Если в чьем-то мировозрения деньги = повод для личного рабства, то, уверяю, не у всех такие проблемы. В оплату не входят требования параноиков, неадекватов и т.д.

Типы клиентов, которые меня бесят

Читающий интернет

Не поймите не правильно, я только за, что клиент ознакомится со своими желаниями заранее. Я говорю от тех, кто нанимает специалиста, чтобы потом ежеминутно сомневаться и говорить, что тот делает всё не верно, потому что пользователь КашаМалаша86 на форуме написала что это не правильно.

-2

Когда я попадала в такие ситуации, моя работа сводилась не к самому заданию, а к опровержению цитат случайных людей из интернета. То есть вместо работы - я объясняла, почему очередной диванный эксперт в комментариях не лестно отозвался о каком-то способе исполнения.

Хуже всего, когда данная ситуация заходит дальше, и клиент заставляет объяснять комментарии к вопросам, которые мы на данный момент не разбираем и разбирать не собирались. Как пример: "Вот мы договорились на настройку рекламы в Яндексе, а скажите, вот тут пишут, что реклама в вконтакте относится больше к сервису вконтакте, но её ругают за плохой охват по интересам несколько пользователей в группе блогера ИмяБлогера. Как вы оцениваете, если мы запустим рекламу там, какой будет результат и почему такое происходит?"

И вот я нахожусь в ситуации, где по договору - я работаю над конкретной площадкой, а меня "между делом" просят дать консультацию по другой. А потом очень удивляются, что такая я жадная и не отвечаю на "простые" вопросы, а прошу за это дополнительную оплату, ну мерзавка, не иначе!

Ну раз вы уже здесь

Немного похож на предыдущий тип, однако отсутствует фактор "посмотрел в интернете". Пример привести не сложно - приезжаю на настройку собственного программного обеспечения, настраиваю 3 рабочих места (по договоренности), уже заканчиваю, как подлетает клиент с каким-то обшарпанным ноутбуком и говорит: "Пожалуйста, вот посмотри ноутбук, а то последнее время долго грузится".

Да, в его миропонимании - это пол секунды, но на деле это занимает минут 15-20, а если с устранением - то может и час с небольшим. На что я справедливо говорю - да, конечно посмотрю, но надо будет за час дополнительно заплатить, после чего встречаю удивленный взгляд, из разряда "да там пару секунд тебе, не стыдно деньги брать".

Я не считаю каждого кто дает мне деньги другом и тем более ничего никому не должна помимо трудовых договоренностей. И то что я не ругаюсь на клиента матом, не говорю что у него в голове оставили свои выделения носороги - не означает, что я прониклась к нему и готова сделать много-чего бесплатно. Да, у меня есть постоянные клиенты, которым я могу иногда пойти на некие уступки, но вся суть в том, что они не просят такие уступки, чем меня и радуют.

Сделай как считаешь нужным, я тебе верю

Самый, наверно, ненавистный для меня тип заказов - когда человек сам не знает что хочет или хочет что-то эфимерно-глупое. Заказывала у меня одна предпринимательница продвижение в запрещенный ныне сети (заказ был еще зимой), но не могла сформулировать ни слова. Занимается она продажей какой-то одежды с Китая, однако хочет, чтобы ее позиционировали как ВИП. И её запрос был - хочу миллион активных подписчиков за пол года, а бюджет примерно 100 тысяч на эти самые пол года.

-3

То есть она считает что я найду миллион людей которые согласятся подписаться на интаграм-аккаунт магазина одежды с Китая, та так, чтобы они еще и проявляли активность под постами очередной партии. Да, чуть не забыла - тот бюджет в 100 тысяч включал и мою оплату, потому что "лишних денег у неё нет".

Такие предприниматели уровня "дурачок" искренне верят, что у других компаний (в среднем 2 000 - 20 000 подписчиков), занимающихся подобными магазинами - просто некачественно настроено. И стоит только поставить секретную галочку и резко можно получить миллион активных подписчиков-клиентов! А что, чем она хуже Гучи или Хьюго Босс, просто исполнители работают плохо - это единственная причина.

Очень удивилась, моему отказу, ведь, с ее точки зрения это было ну очень щедрое предложение.

Наравне с этим стоят люди, заказывающие что-то типа "Сделай как хорошо, а то мы не знаем. Но так, чтобы денег было больше". Таким я сообщаю список полных услуг, которые я окажу, на что идет резкое удивление, ведь им не нужна ни аналитика, ни моделирование. Им же просто нужна настройка, но так чтобы хорошо, а содержание любое! Так же проще! Я вообще обязана скидку за такое делать.

Научите меня!

Данный человек руководствуется простым принципом крохобора. Его задача за разовую услугу понять как что делать, чтобы потом не платить. Приехала в одну компании, в которую намеревалась продать свои услуги программиста. С управленцем всё обсудили, все детали утрясли, в общем - всё вроде бы гладко. Но тут идет фраза вскользь, которую он сказал секретарше: "А пригласите ИмяПерсонажа".

Ну, думаю, ладно, вероятно он хочет окончательно с кем-то посоветоваться или дать мне какие-то доступы (зачем-то), но нет. В комнату вваливается какой-то парень, лет 20, после чего мне представляют его как начинающего IT-специалиста. И вот, было бы здорово, чтобы я рассказала ему как писать подобные программы, а то он только учится, опыта нет, но мне же будет не сложно научить его, так?

Я с не меньшей улыбкой говорю, что как господин думает учиться, если обычно программирую я дома и звать эту амебу к себе в квартиру - не хочу, не буду. На что идет не менее прикольный ответ, что хорошо бы, чтобы я работала у них в офисе, мне даже выделят кресло. Я, продолжая улыбаться, сказала, что в таких обстоятельствах - мои услуги будут стоит в 3 раза больше. Стоит ли говорить, что они отказались?

Рынок в голове человека

Такие люди не то что бесят, просто не понятно, на что надеяться. Заключили договор, я всё по договору исполнила. Казалось бы - вот этот момент, когда пора расстаться с деньгами, но нет. Обычно с улыбкой во весь рот произносится фраза: "А может скидочку сделаете?". То есть человек специально ждал всё это время, чтобы когда всё готово начать торговаться. Если такое провернуть с наивными дураками - то это может сработать по типу "если не предложу скидку - меня кинут", но я родилась не в этом тысячелетии, поэтому в своей работе до получения оплаты - оставляю небольшой момент, без которого работа бесполезна. Про аренду ПО вообще молчу.

-4

Но даже в таких случае рыночный торговец не сдает и старается выбить хотя бы скидку на будущие запросы. И тут я соглашаюсь на всё. Серьёзно, я готова пообещать всё что угодно человеку, с которым больше никогда в жизни не буду работать. И эта прекрасная улыбка на лице довольного рыночных дел мастера, потом на собрании расскажет как надо продавать.

А потом они звонят мне, говорят что хотят заказать услугу и что я обещала скидку. А потом - удивляются, когда я либо отказываюсь либо завышаю цену в 3 раза. Не знаю, рассказывают ли они об этом на собраниях своих, НО, надеюсь, они чувствуют себя погано.

Планировщик ожидатор

Наверное, данные персонажи наименее вредительны, банально потому что не доходят до работы. Простой пример - звонит девушка, говорит, что заинтересовалась моими услугами, спрашивает, интересуется временем свободным, а потом вжух - пропадает. Никаких договоренностей, предоплат и т.д. - просто позвонила и спросила.

Но самое интересное начинает накануне даты, которая была свободна месяц назад - клиентка позвонила и сказала что согласна и ждет меня завтра. А теперь представьте себе её искренне удивление, когда я оказывается - не забронировала ей время, а следующая свободная дата у меня опять через недели 3-4. Разумеется, обижается, ведь ей то нужнее всех, а я вот такая - плохая. Ясно-понятно.

Разумеется, встречаются и комбинированные типы, но я постаралась выделить основные. Если о ком-то забыла - можете написать в комментариях. Спасибо за внимание :3

#работа #клиент #типы #топ #психология #вакансия #руководитель #бесит