Найти тему
Плоды раздумий

Предрассветная встреча-5

НАЧАЛО

А Юрий Иванович уже представлял себя в роли деда. Он тоже успел посекретничать, но не с Зинаида Яковлевной, а с самой Людмилой, которая сказала, что во вторник идет на УЗИ, а вечером сходит к Асе и сообщит ей результат. Она решила еще две недели поработать, чтобы посмотреть на поведение Димки, а потом ехать к ним в Запястье. Вечером за ужином собрались все, кроме бабы Зины, которая была у подруги. Сидел за столом и Дима, но он только молча ел, уткнувшись в тарелку.

Но никто и не собирался с ним разговаривать, считая, что он сам должен сказать, что он планирует делать со своей жизнью. Молчала и Люда, но все видели, что она переживает. И Ася, сидя рядом, отвлекала ее разговором о том, что она, с ее талантом готовить может завести свой канал в интернете и выкладывать авторские рецепты:

– Главное, чтобы все было не только красиво, но и вкусно, я абсолютно уверена, что у тебя получится.

Вчера Люда поведала Анатолию и подробности о полном крахе в жизни брата:

– С полгода назад у него на работе появился новый сотрудник, он и уговорил его играть, сказав, что это очень легкие деньги. У него это прекрасно получалось, видно удача в игре все-таки зависит и от склада характера человека, тот тип был уверенный в себе, нахальный, но надо сказать, и очень умный, вот у него все и получалось, – с горечью рассказывала Люда.
– А Димка безалаберный, слабохарактерный, но любящий лезть на рожон. Словом он заведомо всегда оказывается крайним, даже в мелочах. Наверное, мать в детстве ему больше внимания уделяла, чем надо было. Этим и испортила. Я его люблю, конечно, ведь не зря же говорят в народе , что любят вопреки. Но иногда так и хочется из него эту дурь выбить.
– Во-во, и мне иногда того же хочется.
– Помню, как ты его полотенцем лупил, но видно мало и поздно, – вздохнула Люда, – Главное, что он не пьет, говорит не лезет, видно алкоголь ему противопоказан. – Попробую его к себе на Север устроить, но согласится ли он сам? Ведь там будет тяжело, очень тяжело. Я сам подумываю бросить все и вернуться сюда. 20 лет все же это много для того, чтобы выйти чуть раньше на пенсию и чуть больше получать денег, чем остальные. Но пока я не женат, буду работать там.
– Боюсь, что тебя хватит только на полгода, – засмеялась Люда.
– Почему?
– Так ты сам сказал “пока”, боюсь что ты уже сейчас начнешь искать работу здесь.
– Какая ты проницательная, – смутился Анатолий, – дурак Димка, не ценит тебя. Но еще одну вахту я все же отработаю, если я Димку устрою там, так ведь за ним следить надо, я не хочу чтобы он меня позорил на работе. А ты, Люда, себя береги, но с работы не увольняйся, может до декрета как-то по укороченному графику сможешь работать.
– Ася предлагает в интернете работать, и тему определила любимую – кулинария.
– А что, я думаю у тебя получится. Ты мало похожа на деревенскую девчонку, видно что ты хорошо училась.
Я два курса в колледже закончила а потом курсы поваров, это уже после того, когда родители погибли в аварии. И я очень тяжело переживала это, да и финансово нам с бабушкой трудно было.
Я хотела в колледже восстановиться, а теперь вот поздно, – она ласково погладила живот, – на работе мной довольны, говорят у меня талант, особенно на кондитерские изделия. Я даже показать тебе ничего не могу, хотя мой телефон был просто забит фотографиями и рецептами всяких пирожных, тортов, печений. Но мой телефон те придурки, с которыми Дима связался, забрали, да и его тоже. А наработок у меня там тоже куча была, надеюсь они их просто уберут, воспользоваться ими у них ума не хватит.
– Мама моя все мечтала кафе-кондитерскую открыть, вот бы вам с ней на эту тему побеседовать. А вдруг получится.
– Мне кажется, что я ей не понравилась, – грустно сказала Люда.

Анатолий промолчал, он вообще в последнее время не узнавал свою мать, она стала нервной, несговорчивой, недоверчивой, будто кто сглазил, как когда-то давно говорила его покойная бабушка.

Время неумолимо листало календарь, сентябрь закончился, а октябрь уже с первых чисел поливал дождями новенькую крышу сарая баба Зины. Анатолий за это время оформил машину, и, “как барыню”, возил Зинаиду Яковлевну, то в Запястье, то в город, где она с удовольствием посещала магазины, но больше с целью экскурсии. А однажды Анатолий повез ее в ту злополучную общагу, где пока еще жила ее внучка с Димой.

После этого она сказала, чтобы они на следующей же неделе ехали в Запястье, как изначально и хотели родители братьев, и жили там.

– А если Дима в ближайшее время не устроится, наконец, на работу, то он ей такой никчемный будет только камнем на шее, говорила баба Зина Анатолию, – незачем Людочке его на себе тащить, она у меня девочка умная, и сможет найти себя мужа и с ребенком, я в ней уверена, она не пропадет, так как в руках у нее дело есть.

И Люда с Димой в два дня переехали в Запястье. А тут Анатолию позвонили и сказали, чтобы брат выезжал на вахту. И Дима нехотя, как казалось Толе, стал собираться. Отец радовался, а мать, заламывая руки, причитала:

– Он не ты, Толя, он там не справится.
– Только пусть попробует не справиться, я поеду и самолично всыплю ему по первое число, причем прилюдно. Я не хочу, чтобы он там позорил мое имя.

Димка, слушая все это, улыбался:

– Толян, не беспокойся. У меня цель – квартира. Я не хочу ребенка оставлять без квартиры, не в общагу же его вести из роддома. Да, пока они с Людой будут здесь, в Запястье, но я обязан обеспечить их жильем в городе. И еще я хочу доказать что я не пропащий человек, профессия у меня есть – я электрик. Я справлюсь, меня выбили из колеи друзья-приятели, но теперь для меня главное семья, я больше не подведу свою семью, честное слово.

И в середине октября он уехал, деньги на телефон и на дорогу ему дал Анатолий. А через три дня он впервые там, далеко от дома, вышел на работу:

– Я справился, Толя, представляешь, мне по работе ни одного замечания не сделали, только сказали, чтобы я не забывал о том, что я на Севере, и одевался теплее. Ты мне говорил, чтобы я взял побольше теплых вещей, а я тебя не послушал, теперь жалею. Но ничего, это не смертельно, в следующий раз буду умнее.

Люда уже не работала, а жила в Запястье, создав там “кружок по вязанию”. Она вязала теплые вещи будущему сыночку и мужу. К ней присоединились и Антонина Николаевна, и Елена Назаровна, которая вязала крючком красивые шали на заказ. А Антонина Николаевна вязала теплые шерстяные носки обоим сыновьям. Частенько к ним присоединялись и соседки. И тогда Юрий Иванович с удовольствием слушал задушевные песни в их исполнении.

Анатолий по пятницам ездил за Асей в город, и вез ее в родное Запястье, но очень часто они заезжали в Агатово и останавливались возле пруда, где долго сидели, обнявшись и беседуя о будущем, ведь там, в селе у них никогда не было времени побыть наедине. Им же обоим в последнее время очень, очень хотелось уединения.

Потом были Новогодние праздники, тихо прошедшие в уютном семейном кругу, правда молодежь устроила небольшой фейерверк, чтобы нарушить сельскую идиллию родных. Зато перед Рождеством Людмила с помощью приехавших бабушки, Анатолия и Аси приготовила рождественский ужин согласно русскому обычаю. Она перед этим много читала о таком ужине, который проходил вечером шестого января и был полностью постным.

Настоящие рождественский ужин должен состоять был из 12 блюд самыми главными из которых были сочиво (кутья) и взвар (компот). А также Люда, конечно, с помощью помощников, приготовила постный борщ, винегрет, голубцы с рисом и морковью, вареники с картошкой, рыбу запеченную, салат из капусты с зеленым горошком, салат из свеклы, моркови и орехов, и яблоки запеченные, и пирожки с тыквой, а также оладьи с медом.

Приготовление и расстановку блюд, и сам процесс ужина Ася и Анатолий снимали на телефон и сразу публиковали на канале Людмилы, который они все же заставили ее открыть, это была ее первая работа. А в день Рождества на обед было другое меню: очень вкусный холодец, жареная индейка, мясные салаты по собственным рецептам Люды.

И ещё глинтвейн тоже по ее рецепту, вся семья решила, что кроме него она больше никакого алкоголя пить не будет. На канале было больше тысячи хвалебных комментариев. Люда радовалась своему успеху, как ребенок. И все хором решили, что на следующий год они облегчат работу Люды, определившись с самым любимым блюдом из прошедшего застолья и приготовив его сами.

Зима катилась, как снежный ком под горку, и вот в середине февраля появился на свет долгожданный Максимка. Анатолий радовался, что застал этот счастливый момент, ведь через неделю ему надо было уже ехать на вахту. Радовались все, даже плач малыша отправили на Крайний Север отцу на телефон, и там, в столовой его часто просили включить его, и все коллеги с удовольствием его слушали, вспоминая дом.

Анатолий с Асей перед самым его отъездом посетили ЗАГС и написали заявление, указали сами дату регистрации, и наказав сотрудникам не перепутать ее, ведь ждать придется полгода. А в день отъезда Анатолия провожала только Ася, они всю ночь не спали, а говорили, говорили о первой своей встрече, о том, как быстро пролетели пролетели шесть месяцев отпуска, о Людмиле и Диме, радуясь за них и надеясь, на то что у них все будет хорошо. А уже под утро Анатолий сказал:

– Ася, помнишь ты говорила мне о доме, что только он может быть одним единственным родным местом. Я за эти полгода понял, что ты была права, поэтому когда я вернусь и мы сыграем свадьбу, то я сразу возьмусь за строительства дома. Давай сейчас решим, где он будет. Я хочу в Агатово.
– И я тоже, уж очень я люблю тот загадочно-волшебный пруд, который и связал нас с тобой невидимыми нитями любви.

Прошло два года, оба брата пока еще ездят на вахты, потому что оба хотят сделать то, что положено каждому мужчине. Пока выполнено по два пункта: на купленных ими участках уже растут несколько плодовых деревьев, посаженных ими. У каждого растут по мальчику: Максим и Константин, но постройка дома пока ещё на стадии возведения крыши.

Ещё год спустя Зинаида Яковлевна доверительно говорила родителям братьев:

– Дай Бог, чтобы до появления у нас еще и правнучки, Анатолий и Дима приступили бы к отделочным работам в домах.

А оба брата уже решили, что как только они переедут в свои собственные дома, то сразу найдут себе работу рядом с семьями, уж слишком тяжело дается им разлука с родными. А пока, приезжая на вахту, они периодически слушают плач в телефоне. Жалобный, но такой родной плач сыновей, приносит им успокоение и надежду, что скоро, совсем скоро, они навсегда поселятся старший в Агатово, а младший в Запястье в своих, построенных хоть и не своими руками домах.

Но Анатолий и Дмитрий себя успокаивают, что все же какую-то работу они все же , делали и сами, значит из труд тоже учтен. Значит их предназначение в этой жизни выполнено. И они оба уверены, что их дальнейшую жизнь будет сопровождать только счастье и успех.

Навигация

Мои дорогие читатели, я и вам от всей души желаю счастья и успехов в жизни!

Читайте также на канале:

Удивительное исцеление

Ночная встреча

Квартирантка

Коварная подруга

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц