✳️Эксплуатация систем и оборудования
✅Противообледенительная система ЧАСТЬ 2
(РЛЭ Ми-8АМТ 8.12.)
🛑Нормальная экс-ция ПОС
(РЛЭ Ми-8АМТ 18.12.3.)
Проверка ПВД на земле не более 1мин.
Предупреждения:
1) Работу ПОС винтов и ПЗУ проверять только при работающих двигателях и включенных генераторах;
2) При наличии льда,примерзшего снега на элементах ПЗУ, двигателей, воз/заб двигателей и вентилятора, лопастях НВ и РВ, а также на поверхностях и элементах носовой части вертолета запуск двигателей запрещается.
3) При tнв +5°C и ниже при наличии тумана, снегопада, дождя или мороси после запуска каждого двигателя включить ПОСдв и ПЗУ в ручной режим.
🛑Полеты в УО. Перед полетом.
⭕️Независимо от м/у:
-включить на все время полета после запуска двигателей АЗС СО-121 (РИО-3);
-ПОС НВ и РВ, стекол, правого двигателя и ПЗУ в автомат.
⭕️При tнв≤5°С, а также при наличии осадков независимо от tнв:
-обогрев ПВД при плюсовых tнв за 1мин, а при нулевых и отрицательных за 3мин до взлета;
⭕️При tнв≤5°C, при наличии тумана, снегопада, дождя и мороси:
-прогрев, опробование, руление выполнять с включенной после запуска двигателей в ручной режим ПОСдв, ПЗУ, лопастей НВ и РВ, стекол.
⭕️Внимание.
1. ПОС ПЗУ включится при правой коррекции.
2. В указанных условиях при работе на земле nТК<80% более 5мин выключить двигатели осмотреть вертолет и удалить лед при наличии.
🛑Полеты в УО. Выполнение полета.
⭕️При tнв≤5°C, при наличии тумана, снегопада, дождя и мороси:
-на всех этапах полета перед входом в УО включить ПОС (всё кроме стекол) в ручной режим;
-если на земле ПОСдв и ПЗУ не включалась, включать в ручной режим следует только при полной уверенности в отсутствии льда на ПЗУ и воз/заб. Включение ПОСдв и ПЗУ в полете производится поочередно для исключения одновременного останова обоих двигателей из-за сброса льда в их вход/уст. После включения ПОС одного из двигателей и его ПЗУ необходимо убедиться в устойчивой работе этого двигателя, а затем включить ПОС другого двигателя и его ПЗУ.
⭕️Предупреждения.
1.При запоздалом включении ПОСдв и ПЗУ не исключена возможность останова двигателя из-за сброса в двигатели льда, образовавшегося на его вход/уст.
2.Если при включении ПОС одного из двигателей этот двигателей остановился, то ПОС другого двигателя включать не следует. Необходимо выйти из зоны обледенения, выключить ПОС остановившегося двигателя и произвести его запуск.
3.При обнаружении льда на видимых через смотровые окна элементах двигателя или конструкции вертолета перед двигателями необходимо:
-при полетах на малой высоте вблизи а/д или при наличии пригодной площадки произвести немедленную посадку, не включая ПОСдв и ПЗУ;
-при полете по маршруту выйти из УО и продолжить полет до ближайшего а/д или пригодной площадки, не включая ПОСдв и ПЗУ.