Найти в Дзене
НУАР-NOIR

Посмертный триллер Бриттани Мерфи

-2

Иногда случается странная, весьма печальная ситуация – фильм с участием какого-то актера выходит уже после его кончины. Так, например, произошло с триллером «Безудержная», который был впервые явлен публике 24 августа 2010 года, а исполнившая в нём главную роль мисс Мерфи покинула наш мир 20 декабря 2009 года.

В ленте уже видны очевидные признак болезни, их не могли скрыть ни обильное использование косметики, ни специально выстроенный кадр. Тем не менее, говорить мы будем сейчас о сюжетных особенностях этой ленты, оставив в покое Бриттани Мерфи и причины её трагической гибели (к слову сказать, весьма и весьма загадочно нелепой).

Кадр из фильма «Безудержная» (2010)
Кадр из фильма «Безудержная» (2010)

Несмотря на то, что ленту делал потоковый режиссер Майк Файфер, среди десятков работ которого сложно найти хоть что-то выдающееся, особенность этой картины строится на идее, казалось бы, повторяющей в основных чертах фабульную конструкцию - «человек, которого не было».

Кадр из фильма «Безудержная» (2010)
Кадр из фильма «Безудержная» (2010)

Она стала активно использоваться после феноменального успеха кинокартины Хичкока «Леди исчезает» (о чём мы расскажем в отдельном материале). В указанном фильме тоже бесследно пропадает человек. Девушка прибыла с молодым человеком в больницу. Тому предстояла несложная операция. Прошло время и «пациент испарился».

Кадр из фильма «Безудержная» (2010)
Кадр из фильма «Безудержная» (2010)

Понятное дело – его никто не видел. И все окружающие: от медсестер и охранников до главного врача - начинает подозревать, что у Мэри Уолш не в порядке с головой. Ну кто бы сомневался в том, что будет предложено самое простое объяснение «большой загадки», а именно, вы всё выдумали.

Впрочем, во всех многочисленных случаях, когда в загадочных фильмах задавались вопросом: «А был ли мальчик?» - предполагалось, что мальчик всё-таки есть, а реальность была подправлена посредством глобальной мистификации, предпринятой либо по криминальным, либо по политическим мотивам. Чуть реже – за фантастическим поводом.
Кадр из фильма «Безудержная» (2010)
Кадр из фильма «Безудержная» (2010)

И вот именно в случае с «Безудержной» ответ оказался не столь простым. Оказывается, пропавшего в некой степени действительно не было. В данном варианте объект и субъект похищения как бы меняются местами. Это подобно тому, как если бы Буратино сам повесил на стенку изображение камина со старым котлом.

Кадр из фильма «Безудержная» (2010)
Кадр из фильма «Безудержная» (2010)

Конечно, в этой части есть некоторые натяжки. Мистификация представляется совсем глобальной, и соучастниками некого неведомого злодеяния видится едва ли не весь персонал клинки, что вызывает в памяти различные фильм ужасов про «нехорошие больницы».

Кадр из фильма «Безудержная» (2010)
Кадр из фильма «Безудержная» (2010)

Однако обнаруживается, что разгадка лежит совершенно в иной плоскости событий, что не делает таинственные события в судьбе Мэри Уолш менее криминальными. Если прибегать к неким иносказаниями и метафорам, то очень важно понять: «Кто сказал “МЯУ“?»

Иначе говоря, в чём логика этого загадочного происшествия? Даже у событий, способных вызвать затяжной приступ паранойи, есть своя неумолимая, хотя и не всем доступная логика. Обычно пропавшие были «ненужными свидетелями» чего-то очень важного. Но какой смысл в исчезновении здоровяка с поврежденными связками?