Иногда случается странная, весьма печальная ситуация – фильм с участием какого-то актера выходит уже после его кончины. Так, например, произошло с триллером «Безудержная», который был впервые явлен публике 24 августа 2010 года, а исполнившая в нём главную роль мисс Мерфи покинула наш мир 20 декабря 2009 года.
В ленте уже видны очевидные признак болезни, их не могли скрыть ни обильное использование косметики, ни специально выстроенный кадр. Тем не менее, говорить мы будем сейчас о сюжетных особенностях этой ленты, оставив в покое Бриттани Мерфи и причины её трагической гибели (к слову сказать, весьма и весьма загадочно нелепой).
Несмотря на то, что ленту делал потоковый режиссер Майк Файфер, среди десятков работ которого сложно найти хоть что-то выдающееся, особенность этой картины строится на идее, казалось бы, повторяющей в основных чертах фабульную конструкцию - «человек, которого не было».
Она стала активно использоваться после феноменального успеха кинокартины Хичкока «Леди исчезает» (о чём мы расскажем в отдельном материале). В указанном фильме тоже бесследно пропадает человек. Девушка прибыла с молодым человеком в больницу. Тому предстояла несложная операция. Прошло время и «пациент испарился».
Понятное дело – его никто не видел. И все окружающие: от медсестер и охранников до главного врача - начинает подозревать, что у Мэри Уолш не в порядке с головой. Ну кто бы сомневался в том, что будет предложено самое простое объяснение «большой загадки», а именно, вы всё выдумали.
Впрочем, во всех многочисленных случаях, когда в загадочных фильмах задавались вопросом: «А был ли мальчик?» - предполагалось, что мальчик всё-таки есть, а реальность была подправлена посредством глобальной мистификации, предпринятой либо по криминальным, либо по политическим мотивам. Чуть реже – за фантастическим поводом.
И вот именно в случае с «Безудержной» ответ оказался не столь простым. Оказывается, пропавшего в некой степени действительно не было. В данном варианте объект и субъект похищения как бы меняются местами. Это подобно тому, как если бы Буратино сам повесил на стенку изображение камина со старым котлом.
Конечно, в этой части есть некоторые натяжки. Мистификация представляется совсем глобальной, и соучастниками некого неведомого злодеяния видится едва ли не весь персонал клинки, что вызывает в памяти различные фильм ужасов про «нехорошие больницы».
Однако обнаруживается, что разгадка лежит совершенно в иной плоскости событий, что не делает таинственные события в судьбе Мэри Уолш менее криминальными. Если прибегать к неким иносказаниями и метафорам, то очень важно понять: «Кто сказал “МЯУ“?»
Иначе говоря, в чём логика этого загадочного происшествия? Даже у событий, способных вызвать затяжной приступ паранойи, есть своя неумолимая, хотя и не всем доступная логика. Обычно пропавшие были «ненужными свидетелями» чего-то очень важного. Но какой смысл в исчезновении здоровяка с поврежденными связками?