Найти тему
Провинциальные хроники

Неэтичное поведение учителя на уроке – признак непрофессионализма или эмоционального истощения

Здравствуйте, дорогие читатели! Учителя – тоже люди, и имеют право ошибаться и в личной жизни, и в профессиональной деятельности. Но в последнее время в педагогике слишком много случайных людей, начиная от чиновников от образования самого высокого ранга до простых школьных учителей.

Маститые чиновники из министерства, не имеющие достаточного опыта работы в школе, создают ФГОСы, изобретают массу проверочных работ, отвлекая учителей от основной работы и заставляя их заниматься профанацией.

Не все учителя-профессионалы выдерживают этот бум бюрократии, имитирующий бурную деятельность в образовании. Они просто уходят из школы.

школа № 138 на Эльмаше. г. Экатеринбург.
школа № 138 на Эльмаше. г. Экатеринбург.

Сегодня речь конкретно об учителе биологии одной из школ Екатеринбурга. Он опаздывает на урок и, придя в класс, обрушивает на головы пятиклассников, шумевших в его отсутствие, гневный монолог. Вот содержание этого монолога (ушлые школьники записали его):

«Я не буду сейчас ничего говорить дальше. Меня это бесит всё уже с первого урока! Если у вас мальчиков много, это не значит, что вам всё можно. Довольны, эти ржут. Чё старшаки говорят — это уже другое. Я их хотя бы бить могу, и мне ничего за это не будет. А если и будет, так мы все живем рядом. Темная улица — она никого не спрячет. Они же шляются по ночам, старшаки-то, да? Можно встретиться случайно где-нибудь там, кто его знает… Нет, надо же припереться на первый урок и проверить, чё учитель может, чё нет. Это в крови заложено у всех, блин, да? Я неправ в чем-то? Надо посидеть, похихикать, поржать. Я пять раз стерпел, на шестой меня не хватит, и на седьмой тоже. А потом — чё ору. Так вести себя нормально надо! Права есть, подавайте в суд, будем там отстаивать. Я там был семь раз, побуду еще. Я бороться умею и с юристами, и со всеми. Я не дурак, у меня три диплома: математика, биолога и управленца. Пожалуйста, никаких проблем. Я законы знаю тоже, а не как какой-нибудь идиот, [который] их из «Гугла» вычитал. «У меня права есть, а у тебя нет их». Доказать сначала надо. В суде. А потом уже думать, есть они у тебя или нет. Я, наверное, сейчас сказал что-то неправильно. Кого-то обидел и накричал. Извините, бедные детишки».

Вместо биологии, которая в 5-м классе – новый предмет, вот такой сумбурный речитатив педагога. Безусловно, это ненормально для учителя. Пятиклассники только пришли из начальной школы к новым педагогам, начинают осваивать новые предметы и тут на первом уроке биологии такая «презентация» предмета и учителя.

Родители узнали о случившемся, когда пришли забирать детей после уроков. И сразу подняли шум в школьном чате. По их словам, пятиклассники были напуганы таким поведением учителя.

Но кто знает, почему так повёл себя учитель, что задержало его на урок. Возможно, это были новые директивы от администрации, которые нужно исполнить здесь и сейчас. А может быть, на перемене был «разбор полётов» со старшеклассниками и их родителями. Что вывело из себя мужчину настолько, что ему нужно было выплеснуть «ушат» эмоций на пятиклашек?

Ученики старших классов заступились за учителя. В интервью "Газете.Ru" многие из них сказали, что Иван Владимирович очень добрый и позитивный человек. Учитель опытный, но в их школе преподаёт недавно. Объясняет понятно и к нему можно подойти и спросить неясное после уроков.

Классный руководитель того шумного 5-го класса посоветовала родителям обратиться к директору школы, чтобы разобраться в ситуации.

Родители хотели, чтобы педагога заменили другим учителем, однако, как сообщила классный руководитель, сделать это невозможно из-за нехватки кадров. В школе на данный момент работает комиссия департамента образования города.

Хочется сказать, что никто из учителей не застрахован от эмоциональных срывов. Все чаще и чаще всплывают подобные случаи записи учениками фрагментов уроков и слов учителя. Да, проблема несоблюдения педагогической этики сегодня актуальна как никогда. Эмоциональное выгорание, усталость, загруженность уроками и отчётами дают о себе знать.

Источник: blog. doc.help
Источник: blog. doc.help

От эмоциональных срывов не застрахованы даже опытные профессионалы, особенно в условиях, на которые обрекли учителей чиновники. Из года в год они изощряются в своих нововведениях всё больше и больше. Учителю стоит больших трудов оставаться невозмутимым и спокойно преподавать свой предмет.

Подводя итог, хочу сказать, что учитель всегда должен оставаться профессионалом, несмотря на объективные и субъективные обстоятельства. Лучше войти в класс и просто помолчать, сжав волю в кулак. Порой молчание – золото.

Понимаю, что мне, пенсионеру, сидящему дома, советовать легче всего. А вот учителям, разрывающимся между ВПР, олимпиадами, классным руководством, отчётами и уроками, сохранять выдержку и спокойствие не всегда удаётся. Здоровья вам, коллеги! И терпения!

Подробнее об этом событии можно прочесть здесь и здесь.