Найти тему

Камень в моём сердце 21

Автор Елена Ловина
Автор Елена Ловина

Предыдущая

Глава 8.

Первый вариант истории.

Одна из книг была официальным учебником, по которому преподают в местном Университете. На титульном листе так и значилось: «Официально одобрено и рекомендовано к прочтению императором Артуром Третьим Рух».

По версии этого учебника, со времен сотворения мира Тьма (именно с большой буквы, так как это официальное имя сущности) и Свет боролись друг с другом. На границе этих столкновений начали появляться люди, способные использовать силу обеих сущностей. Постепенно Тень, граница столкновений Света и Тьмы, разрослась до таких размеров, что на этой территории стали селиться простые люди и маги под руководством тех, кто мог управлять силами обеих сущностей. Так появились империи (сразу империи, минуя все известные нам процессы становления государства – не странно ли?). В процессе главы империй начали закрывать доступ этим сущностям к своим землям, так как от них постоянно наползали на земли «злые силы» (прямо так и написано было), причем из Света не менее злые, чем из Тьмы.

Стараниями магов и императоров в каждой стране смогли найти способ сдерживать сущности, но привязка оказалась возможной только на императорской крови прямой линии. То есть от отца к сыну переходит не только власть, но и сила сдерживания Света и Тьмы. В соседней стране Эовиль сдерживают сущности деревья-исполины, которые растут уже несколько тысячелетий по краю границы этой страны. В Макабирее (это самый большой остров) эти свойства выполняет океан, поэтому попасть в страну можно только порталом (их здесь называют «дымчатыми дорогами»), а не морским путем. В Друмене, окруженном скалами, сдерживают сущности древние факелы, размещенные на самых высоких пиках горной гряды, а огонь в факелах поддерживают день и ночь маги, сменяющие друг друга.

А вот в Бранвере, императора которого, на минуточку, зовут Артур Третий Рух, сдерживают Тьму и Свет Каменные Древа, у одного из которых вчера заключался мой брак.

Все бы ничего, если бы не один очень вредный пронырливый маг-универсал (я так поняла, что он обладает магией всех стихий одновременно), который возомнил себя выше всех императоров и магов и возжелал создать единую империю, подчинив себе не только людей и магов, но и Свет и Тьму. Во главе этой империи, никто не сомневался в этом ни секунды, должен был встать он сам. Кстати, имени этого мага с манией величия в учебнике так и не нашла.

В общем, этот маг был действительно силен, потому как пробил в каждой империи порталы, которые, по его задумке, должны были связать земли в единую сеть, а по факту открыли порталы во Тьму и Свет, откуда тут же полезли неведомые до селе существа. Как они себя вели, в учебнике не описывалось, но цифры смертей людей и магов увеличивались с каждым годом. Мага так изловить и не получилось, но, объединившись, остальные маги создали Врата на месте этих порталов.

Какое-то время Врата запирались усилиями магов и могли сдерживать тварей максимум год, а потом прорыв закрывали силами всей империи, используя, в том числе, и ритуальное убийство. Потом в одной из стран достаточно сильный литомаг придумал систему замков, работающих на открывание и закрывание по-отдельности (сейчас этот способ используют повсеместно). В учебнике в пух и прах разносят того императора, в чьей стране произошло это открытие, позволившее сдерживать тварей Света и Тьмы на более длительный срок, потому как император не пожелал делиться с соседями открытием, а потребовал денег. В то время платить желающих не нашлось, а вот своровать идею постарались все. В Бранвере закрытие Врат произошло благодаря Сиалиту.

И все бы ничего, но срок сдерживания возрос только до двадцати пяти лет, а потом очередной прорыв и смерти, смерти, смерти…

Предыдущий прорыв был двадцать пять лет назад и по календарю учебника следующий – пабам! – через полгода. Теперь-то понятно, почему так рьяно искали Сиалит, так жестко разговаривал со мной император, почему так срочно понадобилась привязка к этому миру любым способом (не удивлюсь, что, если бы я выбрала убийство, ко мне бы прямо там, на поляне, подвели жертву и вручили нож).

Одно настораживало. Предыдущий прорыв был через двадцать пять месяцев после закрытия врат. И объяснения этому не было. И во второй книге тоже.

- Остывает…

- А? - я подняла взгляд – Лансер сидит напротив и, видно, завершает обед, а я даже не заметила, как передо мной поставили отбивную с овощами. Действительно, остывает. Попробовала. Вкусно, привычно: мясо похоже на индейку, овощи как овощи – кабачок, тыква, морковь. Никакого иномирного вкуса. Вчера на свадебном торжестве блюда были необычней, но мне тогда кусок в горло не шел – только вода, чай, вино – в общем, жидкости.

- Что такого занимательного в этом учебнике? - он переоделся, выглядит свежим и ухоженным, до меня долетает запах его одеколона: свежесть моря и лайма. И ему любопытно.

- Официальная версия существования Врат… Так что там с замками? Почему они оба стали синими?

- Обсудим в кабинете,- голос вмиг стал холодным. - По книге – других версий не существует.

Я не стала перечить, но даже я знаю, что версий бывает много, а уж глава внутренней безопасности должен знать их все, или он хочет сказать, что в империи с таким жестким императором нет оппозиции?

- А есть книги по истории предыдущих двух прорывов?

Вилка звякнула по тарелке, хотя вид у меня был вполне невинный, как и сам вопрос.

- Обсудим в кабинете…- и все, дальше обед проходил в полной тишине.

Продолжение