Я очень долго не была эффективным студентом.
В младшей и средней школе все работало за счет хорошей памяти, начитанности, сообразительности и довольно низкого среднего уровня остальных учеников. Но даже если мне вдруг что-то надо было выучить, то выучить для меня означало зазубрить.
В лицее (старшая школа) пришлось учить сильно больше. И за счет того, что я поступила в лучшую школу города, и за счет нескольких сильных кружков (генетика, эмбриология), и за счет первой неумелой подготовки к поступлению в США.
Вот во время последней я всерьез начала подозревать, что делаю что-то не так. Но в школе меня хватило только на личную эффективность, а не на учебную.
В университете я освоила несколько мнемотехник, навык скоростного дословного конспектирования и способность переводить почти любую тему на ту, которую я знаю. Что, тем не менее, с относительным стрессом привело меня к красному диплому.
В США все стало резко интереснее.
Помню, как я сидела на лекции по расчету объёма рынка в Гарв