Если тебя просят собрать пылесос, а ты все время собираешь вместо этого предмета бытовой техники автомат Калашникова, ты не будешь спрашивать, что не так. Ты поймёшь, что это проблема связана с твоими навыками и мышлением.
В бизнесе также. Хочешь создать успешную компанию – учись быть визионером, который глубоко понимает окружающий мир и имеет план по внедрению своей стратегии, а не горе-футурологом, который может только фантазировать. Это непросто, но возможно.
ИТАК, ТРИ ЛОВУШКИ МЫШЛЕНИЯ.
1. Инертность. Человек всегда двигается по инерции. Например, по инерции реагирует на жесты, людей, возможности. Недаром психологи советуют, перед тем как принимать решение сконцентрироваться на проблеме и вариантах ее решения минимум в течении 23-25 минут, иначе вы будете под влиянием факторов, которые не связаны с решаемой проблемой. Как известно: утро вечера - мудренее. Именно инертность продиктованная окружением мешает нам творчески мыслить и совершать нестандартные действия, если люди вокруг нас подавлены или наоборот настроены праздно и некритически.
2. Страх потери. По этому принципу работают акции и скидки, которые формируют страх упустить выгоду. В том числе когда мы предлагаем купить абонемент в бассейн на год по низкой цене. Особенно в кредит. Помните как с нами работали политтехнологи вовремя выборов первого Президента России? Голосуй или проиграешь!
3. Стремление сохранить статус кво. У каждого есть привычное финансовое состояние и образ жизни, и человек стремится вернуть себя в это ощущение. Мы очень быстро привыкаем к людям, уровню потребления и маршрутам по которым возвращаемся домой. Так можно «зацепить» на бесплатном посещении в санатории, бассейне или в дорогом отеле: даже если человеку дорого, срабатывает привычка находиться в этом комфорте. Мне кажется именно нежелание что-то менять показатель старости, а не морщины на вашем лице.
Можно брать и другие предпосылки, но суть остается одной: хочешь, чтобы у тебя покупали, надо давить на слабости. Цинично ли это? Спорный вопрос. Но самые успешные бизнес-модели строятся на таких вещах. А игнорирование приводит к краху.
Известная сеть магазинов в Америке провела эксперимент: «Мы не будем делать скидку в один цент – будем округлять» т.е.: никаких - 4,99 на ценниках, только честные 5.0. так и хочется начать петь песню группы Чайф: "какая боль, какая боль, Аргентина-Ямайка, пять ноль" В итоге компания чуть обанкротилась, генерального директора, который это предложил, уволили.
Как это будет работать в твоём бизнесе? Подумай сам. Я не даю простых советов, а предлагаю думать и разрывать шаблоны мышления.