Не секрет, что мыслители Античной Греции крайне негативно отзывались о потенциале демократии. Для Востока же это оценка была аксиома всегда.
В чем же метафизические основы мыслительной несостоятельности демократии?
Во-первых, демократия неизбежно нарушает иерархический принцип, действующий во всем мироздании – от квантового уровня, до биологического и мыслительного.
Равенства мыслительных потенциалов просто не может быть по определению - уже одно это ставит под большой вопрос обоснованность эгалитаризма.
Всеобщность же выборов ведет к отрицательной мыслительной селекции.
Во-вторых, демократия, делая акцент на свободе, отказывается от такой необходимой метафизической основы как Должное, которой проникнуто тоже все мироздание.
Свобода, примитивно внешне понятная, всегда далека от дисциплины мысли.
В-третьих, демократия из-за своей массовой (обыденно-экспрессивной) основы неспособна ориентироваться на лучшие образцы науки, философии и искусства, ибо это всегда требует огромных мыслительных и волевых усилий.
Массовая же наука, философия и искусство всегда будут пользоваться мыслительным суррогатами.
В-четвертых, демократия поднимает на щит вульгарные мыслительные паттерны, отказываясь, совершенно забывая, и даже более того - будучи совершенно не способной к освоению сложного метафизического алгоритма мыслительного акта.
Упрошенные же мыслительные подходы позитивизма и постмодернизма совершено негодны.
В-пятых, демократия всё по той же причине массовости заботится более всего, конечно, о теле и именно о его благосостоянии, а такая доминанта это всегда путь к забвению мыслительной Меры.
Ещё мыслители Античной Греции говорили о том, что растущее благосостояние как цель неизбежно ведёт к деградации, в том числе и мыслительной.
Именно поэтому демократия не имеет совершенно никакой мыслительной перспективы.
Меритократия (власть способнейших, умнейших) – вот на что ориентировались всегда великие цивилизации Индии, Китая, Персия, и надо бы России начинать это как-то осознавать.