Первая часть цикла Алексея Пехова и Елены Бычковой, который называется "Синее пламя", как ни странно, напоминает творчество Дяченко – сильные героини, моральный выбор на каждом шагу и тонкая грань между Добром и Злом.
Три героя – не отважные воители, призванные побороть вселенское зло, а скорее странники, гонимые по воле судьбы.
Первый персонаж напоминает героя саги Анджея Сапковского. Акробат заподозрен в убийстве сына богатого правителя. Помнится, Рейневана тоже обвиняли в подобном преступлении.
Акробату легче всего симпатизировать – он ближе к классическим героям. Ловкий, молодой, простодушный, легкомысленный… Но вот только по ходу дела в него вселяется «нечистый дух». Силы зла угрожают превратить его в «пустого» – не контролирующего себя монстра. И как доказательство – отметина на коже.
В плане знаков на коже на него походит героиня постарше – нечто среднее между колдуньей и наемной убийцей. Она спасается от бывших коллег, и у нее тоже темные татуировки на спине. Будто в игре, они идентификаторы – четыре бабочки-попытки. Если они все исчезнут, колдовать она не сможет.
И, наконец, самая добрая по мировоззрению участница отряда сражается с нежитью. Демон, случайно выпущенный акробатом, крадет у нее дочь (пускай и приемную).
В итоге, получается, что все герои оказываются отмечены печатью магии… Но могущество и способность к его контролю, конечно, у всех различаются.
Мир весьма проработан: После сильного катаклизма он едва пережил уничтожение и разделен на множество герцогств. В такт этому и сюжет тоже какой-то раздробленный, постоянно скачет и сбивается. Лишь под конец будет намечен основной курс приключений.
Точно в «1001-й ночи» герои иногда с удобством устраиваются и начинают рассказывать истории о мире. Самое интересное, пожалуй, что люди изгнали богов, потому что те потребляли слишком много магии… Но все равно ее осталось до ужаса мало.
Местные существа интересны и изобретательны – например, крупный, но безобидный хрюль, который, будто хомяк, двигает лодку в беговом колесе.
Злодеи тоже запоминаются. Коварные, мерзкие… Никак не могу забыть наемную убийцу и столь же неприятного громилу-напарника. Они устраняют невинных людей как дышат, и еще зубоскалят после этого.
Как всегда, сильны описания битв. Интересный момент, когда один злодей приходит к другому... И сначала вежливо ведёт переговоры, а потом жестоко расправляется с превосходящими силами.
Другая вершина, на мой взгляд, это сражение бандита против наемника, вступившегося за девушку. Битва напоминает просчитанную шахматную партию, но при этом динамичную и непредсказуемую.
Силы сражающихся раскрываются постепенно, и поначалу кажется, что преимущество на стороне злодея. Но беспроигрышные на первый взгляд удары уходят мимо, а когда достигают цели - персонаж внезапно, но вполне логично избегает смерти.
История может показаться затянутой и часто топчется на месте, но детали не дают заскучать. Есть специфические термины, так что невнимательный читатель может запутаться. Шаутт, например, это демон. Указывающие путь – сражаются с беспокойными душами, что захватывают мертвые тела.
К моменту написания книги Пехов хорошо зарекомендовал себя в жанре темного фэнтези. И если «Страж» – это сборник коротких, почти самостоятельных, повестей, то цикл «Синее пламя» рассчитан на проверенную аудиторию, готовую одолеть серию целиком, какой бы длинной она не получилась.
Спасибо за внимание! Будем рады любой вашей оценке или комментарию! Про другие отечественные фантастические книги можно почитать в отдельной рубрике.