Техника заманивания или тактика малых уступок.
тенденция поведения людей, согласившихся вначале на необременительную просьбу и вынужденных потом уступать более серьезным требованиям.
Классические эксперименты Д. Фридмана и С. Фрезера были проведены в 1960-х годах. Их целью стала проверка предположения о том, что если некто согласился выполнить небольшую просьбу, повышается вероятность того, что он уступит и в случае более значительной просьбы. В первом исследовании данный эффект был продемонстрирован для случая, когда обе просьбы исходили от одного и того же лица. Второе исследование показало, что данный эффект распространяется и на ситуацию, в которой первая и вторая просьба исходили от разных лиц.
Это самая первая и распространённая манипуляция, которая работает:
1. В межличностных отношениях (личная жизнь, бытовая и тд);
2. В управлении
3. В продажах
Мы ранее уже говорили в Cultural Fit, что управление - это социально- психологические методы 🙂
Как работает метод. Сначала нас просят чуть чуть 🤏 помочь в каком-то проекте, помочь с маленькой задачкой, а потом, мы не замечаем, как становимся ответственными за этот проект.
Особенно, если просят публично. Доказано, что публичные просьбы быстрее принимаются другой стороной 🤷♀️
Кто чаще всего соглашается:
1. Тот, кто ориентирован на значимость
2. Тот, кто ориентирован на похвалу, благодарность, внимание
3. Тот, кто не умеет отказать
Что нужно делать:
1. Отказаться;
2. Помочь в том, в чем изначально просили, а дальше, снять с себя задачу.
Расскажите, были ли такие ситуации?