Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Нефтекамская коррекционная школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Коррекционно-развивающее занятие
«День народного единства. С любовью к России»
Учитель: Ситдикова Д.Х.
2020 год
Цель:формирование основ гражданско-патриотических чувств: любви, гордости и уважения к своей стране, осознание личной причастности к жизни Родины.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- систематизировать и углубить знания детей о России, как о многонациональной стране;
- пояснение смысла и значение нового государственного праздника, введённого в РФ;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитыватьдоброту и внимательность друг к другу
-воспитывать умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира;
Коррекционно-развивающие:
-развивать устную речь детей, правильно излагать свои мысли, чувства;
- способствовать развитию терпимости и корректности в общении с окружающими, побудить учащихся стать добрее и более внимательными друг к другу
Дидактические материалы и оборудование: карта РФ, презентации: «Россия – многонациональная страна», «Природа России», картинки с изображением гербов.
Речевой материал: многонациональная страна, территория государства, день народного единства, толерантность, единство, терпимость
Ход занятия.
I.Организационный этап.
Цель: создать эмоционально-благоприятную атмосферу в группе
Ритуал приветствия. «Давайте поздороваемся»
-Ребята, давайте все поприветствуем, друг друга «Здравствуй, Павел» и т.д.
- Мы с вами поприветствовали друг друга, а теперь присаживайтесь на свои места
II.Актуализация темы.
Цель: заинтересовать детей, заставить их включиться в деятельность
Здесь родился, живешь,
Уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина)
- А что мы называем Родиной? (Россию)
- Ребята, 4 ноября у нас будет праздник. Кто скажет, как он называется?
- День народного единства. Что это означает?
- Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. 400 лет назад…. Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства. И вот впервые, простые люди объединились и шли воевать за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.
III. Основной этап
1. Показ слайдов на тему: «Россия – многонациональная страна»
Вывод: Ребята, вы сейчас увидели, сколько разных народов живет в нашей великой огромной стране: и казахи, и удмурты, и татары, и т.д. Живут в мире и согласии. Наша Россия-многонациональная страна.
2. Работа с картой
- Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы проходят и по суше и по воде.
Если долго-долго-долго,
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго,
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда,
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
3. Игра «Герб»
- Ребята, среди картинок с изображением гербов надо выбрать герб России.
- Что же на нем изображено?
- Это двуглавый орел.
- Неслучайно на нашем гербе изображен орел – это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко. У нашего орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. Над орлом - золотая корона, значит, этот орел – самый главный! В лапах у орла символы власти – скипетр и держава, такие в старину были у русских царей. Давайте вместе вспомним, где можно увидеть герб?
- На монетах (дети рассматривают монеты), на документах, например на паспорте, на печатях. (дети рассматривают несколько образцов)
4. Физкультминутка
Игра "Деревья, кустарники, травы"
Цель:сменить сферу деятельности, эмоционально разрядить обстановку, активно включиться в игровую деятельность.
5. Презентация на тему «Природа нашей Родины»
Цель:формировать умение видеть прекрасное в родной природе, понятия: богатство и разнообразие природы России; снять эмоциональное напряжение у детей.
- Ребята, сейчас вы просмотрите слайды с природой нашей Родины, у нее столько красивейших уголков, а какие-то вам понравятся больше всего, о которых вы мне расскажите после просмотра.
Словесная рефлексия
Мне понравились ..... высокие горы, реки, моря…..
6. Игра «Собери пословицу» (на доске карточки с напечатанными пословицами)
-Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть. Посмотрите, перед вами пословицы, они разбросаны по частям. Вам надо быстро и правильно найти вторую часть пословицы и соединить их.
Нет земли краше, одна и Родина!
Одна у человека мать - чем Родина наша!
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
-Зачитайте получившиеся пословицы. Как вы их понимаете? (ответы детей)
-Чему они нас учат? (добру, надо защищать, любить, беречь нашу Родину)
- Вы еще только дети, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша страна, Россия, стала краше. Подумайте, что надо сделать? (Не мусорить, не ломать деревья, не топтать газоны, посадить деревья и т.д.)
Вывод: вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе, нам всем вместе надо беречь и защищать нашу великую и огромную Россию.
IV.Рефлексивно-оценочный этап
Цель: помочь детям вспомнить основные компоненты деятельности, закрепить умения описывать свое настроение
У меня в руках веточка березы. Я ее передаю вам, и хочу, чтобы каждый из вас, взяв ее в руки, сказал, что нового он узнал на сегодняшнем занятии, начав со слов: «Я узнал (а)….»