Внедорожник Mercedes-Benz G63 AMG V12 (W463) был представлен в 2002 году и выпускался всего несколько месяцев - это был первый G-Class от официального производителя, оснащённый двигателем V12.
Более известный и более мощный G65 AMG V12 был официально представлен гораздо позже - в 2012 году.
За столь мизерный производственный срок было выпущено всего 12 экземпляров автомобилей, из них длиннобазных (+580 мм к стандартной базе) – 4 шт. «Коротких» 3-дверных версий не производилось, хотя такая модификация могла быть самой динамичной, но из-за короткой базы и самой опасной в скоростном вождении.
О внедорожнике G63 AMG V12 существует минимум официальной информации, нет опубликованных тест-драйвов и каких-либо подробных пресс-релизов.
Автомобиль оснащался двигателем М137 Е63, отличавшимся от базового М137 Е58 увеличенным до 6 258 куб.см. рабочим объёмом. Кстати, всего было изготовлено около сотни таких силовых агрегатов (с индексом Е63).
Мотор был безнаддувный и развивал мощность 444 л.с. при 5500 об / мин, а крутящий момент составлял 620 Нм при 4400 об /мин.
Огромная тяга позволяла разгоняться до 100 км/ч за 6,0 секунд и упираться в ограничитель на 225 км/ч, сохраняя при этом три блокировки дифференциала и превосходные внедорожные способности, которые слегка портились лишь перетяжелённым из-за V12 «носом».
Динамически показатели длиннобазной версии были схожи со стандартной: те же 225 км/ч, но разгон, из-за возросшей (на 235 кг) массы, ухудшился и составил 6,5 сек. до «сотни».
Стоит упомянуть, что снаряжённая масса G63L AMG V12 составляла 2700 кг, что делало его самым тяжёлым из серийных (пусть и с мизерным числом выпущенных экземпляров) небронированных G-вагенов.
Автомобили были доступны для заказа только через дилеров AMG и продавались избранным европейским и азиатским клиентам.
Большинство G63 V12 ушли в Японию – в Стране восходящего солнца всегда наблюдалась поразительная тяга к изделиям AMG. И это несмотря на то, что все экземпляры имели левостороннее расположение органов управления. Цена каждого из них оценивалась примерно от 280 000 долларов США.
Данная модель настолько редка, что официальных релизов и достоверных технических сведений о ней буквально крохи, и порой подлинность информации сложно определить.
P.S. О других версиях G-wagen можно прочесть в подборке посвящённой этой модели…
Что ещё почитать:
"Sbarro Super Eight - наследник 12-цилиндровой модели"
"BMW 730d (E65) - внедорожная версия для путешествий"
"Цены на автомобили в Германии в 1994 году. Часть 3: выбор от 120 000 DM"