После крайне удачного альбома 2000 года «Play» в карьере талантливого электронщика и любителя сэмплирования по прозвищу Моби наступила долгожданная стабильность. И хотя коммерческий успех последующих альбомов был ниже, продавались они неплохо и содержали немало крепких хитов.
Одним из таких хитов без сомнения является песня «Экстремальные способы» из альбома «18». Смысл её весьма «тёмен» и противоречив.
Автор перевода — Firs:
https://en.lyrsense.com/moby/extreme_ways
Я снова дошел до крайностей,
Отдаленных мест, о которых я не знал.
Я вновь перечеркнул всё новое,
Всё, чем я обладал.
Я выбросил всё в окно, продолжил путь,
Отстранившись от знакомых мне крайностей.
Цвета моего моря
Идеально подходят мне.
Крайности мне помогают,
Помогают преодолеть ночь
Я покинул отдаленные места,
Но так и не увидел света.
Грязные подвалы, противный шум
Повсюду жуткие места
Одинокий, полный крайностей, мир
Нравится ли тебе он таким?
Вообще-то, Моби обычно вёл весьма аскетичный и уединённый образ жизни, но крайности ему тоже были не чужды. По словам музыканта, с 1987 по 1995 год он жил «очень чистой жизнью — не пил, не принимал наркотики, и по большей части был безбрачным». Однако во второй половине 1990-х решил в виде эксперимента удариться во все тяжкие, чтобы спустя время снова вернуться к привычному аскетизму. Не об этом ли поёт он в «Extreme Ways»?
Что касается аранжировки песни, то она содержит, как минимум два чужих сэмпла.
Во-первых, партию барабанов, позаимствованную из хита Мелвилла Блисса «Synthetic Substitution» 1973 года. Во-вторых, скрипичное вступление, взятое из композиции «Everybody’s Talkin'» в исполнении оркестра Хьюго Винтерхалтера (см. пластинку 1970 года). Но, если у Винтерхалтера пронзительные скрипки звучат лишь в начале, то у Моби они превращаются в повторяющуюся «петлю» и становятся похожи на тревожный вой сирен.
В 2002 году «Extreme Ways» была издана синглом и попала в ТОП-40 Великобритании. На песню был снят клип, где «клоны» Моби играли на разных инструментах, а остальные персонажи занимались всякими экстремальными штучками — от акробатических трюков до лесбийских обнимашек.
Однако большинству моих соотечественников «Extreme Ways» больше известна, как визитная карточка франшизы про Джейсона Борна — специально выращенного ЦРУ киллера, который ударился «кукушечкой», потерял память, но взамен обрёл совесть. Песня эффектно прозвучала в финале первой картины — «Идентификация Борна» (2002), после чего неизменно воспроизводилась во всех последующих частях.
Хотя… почему же неизменно? Для третьей части — «Ультиматум Борна» (2007) — Моби записал новую версию «Extreme Ways», и песне удалось второй раз попасть в британский хит-парад (на этот раз в ТОП-50).
На этом ни киноделы, ни музыкант не остановились. Для четвёртого фильма «Эволюция Борна» (2012) песню записали уже с оркестром из 110 человек.
А для 5-го — «Джейсон Борн» (2016) — перезаписали ещё раз.
Хотя, мне кажется, что и первой версии было бы вполне достаточно.:)
***
Если вам понравилась эта статья, и вы не хотите пропустить новые, подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, делитесь своими впечатлениями...
И ЕЩЁ! Желающие поддержать мой канал (а в нынешнее время это немаловажно) могут сделать это ЗДЕСЬ.
Автор: Сергей Курий