Найти в Дзене

О.Ординцев. ЗАКОН - ЕСТЬ ЗАКОН! (глава 11 из 12)

< Начало 11. Стакан наполнился. Капитан повернулся к Косте. Костя продолжал писать. - Что Вы делаете?! – воскликнул капитан. – Зачем Вы портите бланк строгой отчетности?! Он бросил стакан в сторону. Тот ударился о пол, подпрыгнул, расплескивая воду, снова упал и, не разбившись, покатился по линолеуму. Капитан выхватил пистолет, передернув затвор, направил его на Костю. Костя выпустил из руки авторучку. Взял Указ и, вытянув его перед собой, шагнул к капитану. - Стойте! Не стреляйте! – закричал Костя. – Я его не испортил! Я его заполнил! Не стреляйте! Всё согласно закону. Прочтите первый абзац восьмого пункта! Прочтите! Вот! Капитан держал пистолет двумя руками. Ствол смотрел Косте в лоб. - Зачем мне его читать? – спросил капитан холодно. – Я отлично помню содержание всего Указа. То, что Вы назвали, касается лиц проживающих на территории области. Какое отношение к ним имеете Вы? - Только, не стреляйте. Дайте мне договорить. Если не хотите совершить непоправимую ошибку, выслушайте меня. Я

< Начало

11.

Стакан наполнился. Капитан повернулся к Косте. Костя продолжал писать.

- Что Вы делаете?! – воскликнул капитан. – Зачем Вы портите бланк строгой отчетности?!

Он бросил стакан в сторону. Тот ударился о пол, подпрыгнул, расплескивая воду, снова упал и, не разбившись, покатился по линолеуму.

Капитан выхватил пистолет, передернув затвор, направил его на Костю. Костя выпустил из руки авторучку. Взял Указ и, вытянув его перед собой, шагнул к капитану.

- Стойте! Не стреляйте! – закричал Костя. – Я его не испортил! Я его заполнил! Не стреляйте! Всё согласно закону. Прочтите первый абзац восьмого пункта! Прочтите! Вот!

Капитан держал пистолет двумя руками. Ствол смотрел Косте в лоб.

- Зачем мне его читать? – спросил капитан холодно. – Я отлично помню содержание всего Указа. То, что Вы назвали, касается лиц проживающих на территории области. Какое отношение к ним имеете Вы?

- Только, не стреляйте. Дайте мне договорить. Если не хотите совершить непоправимую ошибку, выслушайте меня. Я не буду даже шевелиться.

Костя плавно поднял руки вверх, продолжая крепко сжимать в пальцах документ. Капитан держал его на мушке, готовый в любое мгновение нажать спусковой крючок.

- Слушаю Вас, Константин. Но, если я почувствую, что Вы собираетесь разжалобить меня или просто, таким образом, оттягиваете наказание, то застрелю Вас прямо здесь.

- Хорошо, - согласился Костя, а что ему еще оставалось. – Товарищ капитан, я не виновен. Когда я превысил скорость, действие Указа на меня не распространялось. Он начал действовать лишь сейчас, после подписания, согласно восьмому пункту, так как я проживаю в городе Полонске.

- Интересная новость. И давно Вы это придумали? – поинтересовался капитан с нескрываемой иронией в голосе.

- Я могу Вам доказать. Я приехал в Полонск четыре дня назад. Поселился в гостинице «Центральная». Я у них зарегистрирован в компьютере. Позвоните администратору гостиницы, она Вам подтвердит. Срок моего пребывания в гостинице истекает завтра в десять часов утра. Так что, в данный момент, я проживаю в Полонске. В Указе не сказано, что должна быть постоянная прописка. Верно? А, следовательно, на меня распространяется первый абзац восьмого пункта. И в недельный срок, определенный девятым пунктом, я так же уложился.

- Константин, - сказал капитан, прищурившись, - Вы же понимаете, что то, о чем Вы сейчас говорили, касается приехавших в нашу область на постоянное место жительства.

- А я и собираюсь остаться здесь жить, - с готовностью ответил Костя. - Мне у Вас очень понравилось. Я хочу остаться в гостинице еще на неделю, чтобы подыскать подходящую квартиру. Куплю ее. Затем съезжу в Москву за женой. Сразу выпишусь, уволюсь с работы и перевезу свои вещи.

Костя замолчал. Капитан смотрел на него, обдумывая ситуацию. Затем опустил пистолет. Костя продолжал стоять с поднятыми руками. Капитан подошел к столу с мониторами. Продолжая держать в правой руке оружие, левой взялся за компьютерную мышку. После нескольких щелчков по клавишам, на экране монитора открылась программа Городской информационной службы. Капитан быстро отыскал телефонный номер гостиницы «Центральная». Взяв со стола радиотелефон, позвонил. Костя ждал.

- Здравствуйте, - сказал капитан в трубку. – С Вами говорит старший инспектор ДПС капитан Колоколов. Скажите, у Вас проживает Константин...

- Коротаев. Константин Иванович Коротаев, - подсказал Костя.

Капитан поблагодарил кивком и продолжил разговор:

- Коротаев. Да. Коротаев. Константин Иванович. Да, из Москвы? До какого числа он снял номер. Получается, завтра заканчивается срок. Спасибо за информацию. Всего доброго.

Он положил трубку. Присел на край стола.

- Ну, что? – спросил Костя.

- Всё сходится, - сказал капитан задумчиво. – Отпустите руки. Присаживайтесь, Константин.

Костя опустился на стул. Кажется, получилось. По-крайней мере, хотелось в это верить. Тем не менее, окончательный приговор еще оставался не оглашенным. Капитан поставил пистолет на предохранитель. Вставил его в кобуру. Дышать сразу стало легче.

- Почему Вы сразу-то всё не объяснили. Снова ради репортажа?

- Нет. Нет. Что Вы? – ответил Костя. – Больше никаких репортажей. Просто, растерялся, от страха.

- Задали же Вы мне задачу. Ни разу такого за четыре года не было. Ни разу. Ох.

Капитан хлопнул ладонями по коленям. Оттолкнулся от стола. Начал ходить взад-вперед по комнате. Костя осторожно спросил:

- В чем сложность?

- Как в чем? – воскликнул капитан. – Получается, что я не могу Вас наказать согласно Указу. И без наказания отпустить так же не могу, потому что Вы совершили правонарушение.

- Может, штраф мне выписать? – едва слышно промямлил Костя.

Капитан остановился. Уставился на Костю, как на инопланетянина. Затем пожал плечами. Хмыкнул.

- А что, Константин? Это вариант. По правде сказать, я уже и забыл, как это делается. Где-то бланки у нас были.

Капитан подошел к железному шкафу, открыл его и начал рыться на полках. С трудом, но всё-таки отыскав пачку квитанций, капитан сел за стол, напротив Кости. Заполнил одну. Протянул ее Косте со словами:

- Постарайтесь оплатить в кратчайшие сроки.

- Прямо сегодня оплачу, - заверил Костя. – Уж поверьте, откладывать на потом не стану.

- Разрешите, Указ подписанный Вами.

Капитан протянул руку. Костя немного помедлил. Вдруг, порвет. Но, поразмыслив логически, отдал. Ведь, если б капитан хотел уничтожить спасительный для Кости документ, то не стал бы он выписывать штрафную квитанцию. Пульнул бы между глаз, а затем преспокойно взял бы бумагу из обмякшей руки и превратил в кучку мусора. Или пепла, для надежности.

Капитан аккуратно отделил по пунктирной линии отрывной талон, положил его в папку, а текст Указа вернул Косте со словами:

- Это Вам. Положите Указ в паспорт, чтобы не потерять случайно и не забывать о том, что в нем написано. Это мой добрый совет. Как говорится, лучшая память – это бумажка. Можете ехать.

Костя привстал, но сразу сел обратно. Спросил:

- Товарищ капитан, а как же с Хабибуллиным?

- А что с Хабибуллиным не так? Я думаю, что его уже наказали, - спокойно ответил капитан.

- Но, я, же жив. То есть, он правильно сделал, что не убил меня.

- Причем тут это? Нужно смотреть глубже. Вы же совершили правонарушение? Так? Так. А он помог, в Вашем лице, человеку преступившему закон избежать наказания. Отпустил виновного. Таким образом, он сам стал соучастником преступления. Вот за это он и поплатился. А, убил, не убил – это частности.

- Ясно, - сказал Костя со вздохом.

Он встал. Даже не верилось, что он может свободно выйти с поста, сесть в свой автомобиль и уехать. Уехать, не опасаясь выстрела в затылок.

Костя немного помедлил, размышляя над словом подходящим для расставания с капитаном. «До свидания» или «до встречи» говорить не хотелось. Косте хватило одного свидания. Слово «прощай» с сегодняшнего дня стало пугающим. Оно превратилось в синоним слову «умри». Поэтому Костя сказал:

- Счастливо оставаться, товарищ капитан.

- И Вам счастливо, Константин. Будете проезжать мимо, заходите. Угощу чашечкой кофе.

«Меня уже пригласили. В кафе, - подумал Костя. – Там как-то приятнее».

- Спасибо, - сказал он вслух и направился к выходу.

- Константин, - окликнул Костю капитан, когда тот уже переступал порог.

У Кости мороз пробежал по коже. Неужели... Он медленно обернулся.

- Слушаю, товарищ капитан.

- Если Вы решите нарушить подписанный Вами Указ или передумаете переезжать в Полонск, как обещали, то знайте, что уже во всех городах страны есть законопослушные граждане. В том числе и служащие в органах. Понимаете, о чем я?

Костя кивнул. Улыбнувшись, ответил:

- Понимаю. Наказание за нарушение Закона неизбежно, как крах империализма, как говорится.

- Правильно.

Костя вышел за дверь. Медленно спустился по лестнице. Не оглядываясь, направился к «Хонде», преданно дожидающейся его. Он шел, вслушиваясь, не появятся ли за спиной шаги. Было тихо. Никто его не сопровождал. Костя открыл дверцу, опустился на водительское сидение. У него появилось ощущение, что последний раз он сидел за рулем своей машины лет десять назад и совершенно разучился ей управлять.

Он повернул ключ в замке зажигания. Двигатель успокаивающе прошептал: «Всё закончилось, хозяин. Ты жив, а это главное». Костя втянул полные легкие воздуха и произнес выдыхая:

- Поехали потихонечку.

Глава 12 >

< Начало