Найти в Дзене
Советы мечтателям

Полёты в Африку, на чём Сибирь полетит в Турцию, новый саудовский перевозчик.

В последнее время РФ сближается со странами Африки. Понятно, что не только и не столько РФ, там больше Китай, у него денег на инфраструктурные проекты намного больше. Но и РФ вполне хорошо себя чувствует. С Китаем в Африке разногласий особых нет. Страны, чьё колониальное прошлое довело черный континент до плачевного состояния, потихоньку уходят, их влияние уже почти незаметно. Но ладно, оставим эти вопросы историкам и политологам, нас больше интересует связь с нашей авиацией.

Ethiopian Airlines объявила о старте продаж авиабилетов в Бангкок через Аддис-Абебу. Туда-обратно можно взять за 70 тысяч. При этом бонусом – 11-часовой стоповер в столице Эфиопии с отелем с питанием и трансфером. Отель оформляется на стойке регистрации в Домодедово. Там и другие направления интересные есть, но в основном по Африке – ЮАР, Занзибар, Сейшелы.

В свою очередь Росавиация разослала по всем авиакомпаниям предложение присылать информацию в случае заинтересованности в полётах в Египет, Танзанию, Сейшелы и ЮАР в рамках саммита Россия – Африка. Информацию собирает УРП. Собственно, указанные страны заинтересованы в туристах, а Россия сейчас их потенциальный источник. Так как в привычную всем Европу сейчас приходится лететь через Стамбул, либо тащиться через Финляндию на автобусе. Для простых путешественников, которые приходят в турагентство пока доступны банальные Турция, Египет и ОАЭ. Всем хочется разнообразия, пусть и Занзибар. Во время пандемии пользовался спросом. ЮАР экзотично, но далеко. Египет сейчас вполне доступный, но расширение всё же не помешает, так как с Турцией контраст приличный. Сейчас Турция продаётся от 30 тысяч, а Египет от 60. Там и ОАЭ близко по деньгам – 76 тысяч на человека, но стоит ли сравнивать Египет и ОАЭ. До ста тысяч ещё можно найти Кипр, Сейшелы и Мальдивы.

-2

Насчёт ограничений для самолётов – вроде в большинстве своём эту ситуацию утрясли. Кто-то из Сибири вытащил информацию, на чём та собирается гонять в Турцию. Так там запланированы полёты в том числе и тех Боингов, которые попали в американский SDN список. Судя по всему, на него решили забить. Либо отправят обслуживать нескольких человек, которые в США лететь не планируют. Ну и информацию о тех, кто его обслуживал, вряд ли будут направлять в США. Так что потихоньку и на SDN начали забивать. Главное, чтобы летало и привозило туристов. Если США имеют что-то возразить, то могут туркам компенсировать денежными средствами, ну либо в виде F-35, на которые турков кинули.

Турки вообще воспользовались уже санкциями в своих интересах неприлично большое количество раз, показав всем, что кошелек важнее любого имиджа, зарабатывая и на поставках Байрактаров по всему миру, и поставляя в РФ тысячи контейнеров со всем неприличным, а также перепродавая энергоносители в Европу, принимая туристов из всех стран, создав сразу три авиакомпании только для полётов в РФ. Уж кем, а другом или союзником турков точно не стоит считать. Зато весело смотреть на этот «восточный базар» со стороны.

Ну кстати, по данным ассоциации туроператоров поездки в Европу хоть и значительно сократились, но не вымерли. Греция, Италия, Испания и Франция штамповали всё лето визы, отдуваясь за весь Шенген. Особых ограничений из-за снятия «упрощенного» визового режима там не ожидается и в будущем. Но добираться до них проблематично всё равно, если не Турция, то было бы совсем грустно.

Саудовская Аравия последнее время повернулась лицом к туристам, стала уже давно выдавать туристические визы, а сейчас замахнулась на создания конкурента Emirates, на что выделит 100 миллиардов долларов. Ясно, что высокие цены на нефть сыграли свою роль. Новая авиакомпания будет называться RIA и будет базироваться в Эр-Рияде. Должность генерального директора предложили Тони Дугласу, который сейчас возглавляет Этихад.

-3

Ну и напоследок хотел бы отметить, что 11 сентября в отечественной авиации отмечали день рождения одного из величайших авиаконструкторов Союза – Семена Алексеевича Лавочкина. Наравне с истребителями Яковлева его машины отлично себя показали в боях с Мессершмиттами. На Ла-5, а позднее на Ла-7 совершали свои вылеты Кожедуб и Маресьев. Хотел бы отметить ещё несколько не самых известных в наше время самолётов Лавочкина – Ла-160 (первый советский истребитель со стреловидным крылом), Ла-176 (первый советский самолёт, преодолевший скорость звука).

В 1939 году в Химках создали ОКБ-301, где Лавочкин, Горбунов и Гудков занимались созданием своих самолётов. Сейчас это НПО имени Лавочкина, его отлично видно с Ленинградки, когда едешь в Шереметьево. Но с 1950 года Лавочкин стал заниматься уникальными проектами – зенитными управляемыми ракетами, которые обеспечивали противоракетную оборону Москвы, межконтинентальной ракетной системой «Буря», противоракетный комплекс «Даль». В 1959 году Лавочкин умер от острой сердечной недостаточности, однако его сменил не менее талантливый Бабакин. После его прихода НПО стало заниматься космическими проектами – Луноходы, Веги, Спектры. Единственная российская астрофизическая обсерватория, которая работает за пределами земной орбиты – Спектр-РГ. Она произведена в Химках в НПО имени Лавочкина.

Про Семёна Алексеевича писать можно много и долго. Это был очень талантливый человек, авиаконструктор, создавший множество замечательных аппаратов, опередивших своё время. Особенно приятно, что человек связан с Химками, где проживал сам последние годы до своего временного отъезда.

-------------------------------------------------------------------------------

1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:

https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html

https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:

Полёты в Африку, на чём Сибирь полетит в Турцию, новый саудовский перевозчик.

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.