Как-то спорили об этом с подругой. И я задумалась: вот эти высокие утверждения о святости любви, о том, что любящему человеку можно многое, ведь он идёт за созиданием, за высокими идеалами, то есть за любовью – о чём это?
Вчера ходили с семьёй на мюзикл «Принцесса цирка». В юности мне нравилась эта вещь, а потом детали подзабылись, и в памяти остались лишь потрясающая музыка Кальмана и лёгкая канва произведения. И теперь, сидя в зрительном зале, я с радостью следила за тем, как медленно погас свет, вздрогнули портьеры и началось яркое действо...
Есть в театре для меня что-то такое волшебное, вот эти моменты, атмосфера, что влечёт само по себе, а порой может извинить и не самую удачную постановку. А учитывая, что Кальмана вообще испортить сложно, я с большим воодушевлением взирала на сцену. Мюзикл был хорош. И даже некоторые вокальные ляпсусы актрис и урезанный вариант арии главного героя не испортили общего впечатления. Я смотрела мюзикл с увлечением и эмоциональным откликом (как психологично я стала считывать свои реакции, интересно, куда это меня заведёт?))
И наступил второй акт. На сцене Агнесса. Напомню, это дама, страстно и тайно влюблённая в барона, одного из ведущих персонажей. Она сплела целую интригу, объяснив барону, что творит сие для его пользы, но в действительности Агнесса надеется расстроить дело барона, победить таким образом ничего не подозревающую соперницу и во вне конкуренции стать для своего избранника единственной и любимой. Игровой сюжет сплетения интриг – драйв оперетты. Агнесса – яркая, очаровательная, мастер общения и кокетства, она закручивает и разворачивает действие по своему сценарию… И вдруг что-то внутри неё начинает предательски портить настроение, вдруг рождается сомнение. Она вдруг осознаёт, что, идя за великой целью – за своей любовью – она не только ранит иных, но и поступает не совсем «морально» и «нравственно» с точки зрения общества. Здесь можно порассуждать об относительности морали, о социальных установках… Но Агнесса не рассуждает, а поёт свою партию о святом чувстве, под названием «Любовь», которое всё объясняет, о том, что ко влюблённым иные мерки…
И снова тот же вопрос – о чём это? Человек так проживает стыд? Или так справляется с дискомфортом? И откуда взялось вот это расхожее утверждение про святость и всепрощаемость любви? Ведь так можно перейти и во вседозволенность, и вспоминается Достоевский с его вечным: «А стоит ли счастье всех слёз одного ребёнка?» Здесь можно, конечно, поговорить о травмах этого «ребёнка», поработать с его окружением, и оставить в покое тех, кто просто умеет быть счастлив, решив, что плачет-то дитя не из-за них вовсе…
Но что-то мне совсем не хочется быть там, где пренебрежение чувствами других людей объясняется высокими целями. Ещё есть интересное наблюдение – как правило, при декларировании высоких идеалов, собственные поступки любого окраса всегда разрешены, как шаги к чему-то особенно светлому. А вот поступки других людей такими персонажами почему-то объясняются чаще простым эгоизмом или меркантильностью. Что и делала Агнесса, считая своего помощника Пуассона, нового персонажа мюзикла, не предусмотренного самой опереттой, простым меркантильным интриганом. Только он этого и не скрывал, называя вещи своими именами. Кто же из них симпатичнее публике? Она – ранящая людей из-за своей любви? Или он – ранящий людей из-за желания денег? А по сути, какая разница из-за чего ранить? Или, всё-таки любовь многое извиняет? Как думаете?
✨Цирк. Музыка, фанфары, драйв, трюки – фейерверк эмоций и красок жизни. Любовь и интриги, отвага и сумасбродство – всё смешалось, всё сплелось в пёстрый букет из цветов жизни. И есть здесь принцесса… Только она не принцесса сказочного королевства, она принцесса вот этого фееричного действа, которое будто балансирует на острие жизни и зназывается оно цирк.
Фото к статье из моего авторского фотопроекта "Волшебное шоу"
#мюзикл #принцессацирка #психологиягероев #психологиялюбви #разборпьесы #психология