Найти в Дзене
Опиум для Брахмана

Тоба Тек Сингх, серия 4

Продолжаем читать рассказ. В “европейской” части психбольницы жили два англо-индийца. Когда они узнали, что англичане были выдворены из Индии, то пришли в ужас. Часами они обсуждали насущные вопросы, которые касались их нынешнего статуса в сумасшедшем доме. Будет ли “европейская” часть упразднена, будут ли давать завтрак, неужели вместо добротного хлеба, будут давать эти мерзкие индийские лепешки? Был один сикх, который жил тут уже более 15 лет. Он постоянно повторял одни и те же странные слова: "Наверху, сахар, неосторожность, захват, фасоль, похлебка фонаря". Он вообще никогда не спал. Санитары поговаривали, что за эти 15 лет он даже не сомкнул глаз. Он никогда не лежал, только изредка опирался на стену. Из-за того, что он все время стоял, его ноги и ступни опухли. Несмотря на боль он даже не присел. Когда в психбольнице говорили об Индии, Пакистане и об обмене, он внимательно слушал. А когда спрашивали его мнение, он со всей серьезностью отвечал: "Наверху, сахар, неосторожность, за

Продолжаем читать рассказ.

В “европейской” части психбольницы жили два англо-индийца. Когда они узнали, что англичане были выдворены из Индии, то пришли в ужас. Часами они обсуждали насущные вопросы, которые касались их нынешнего статуса в сумасшедшем доме. Будет ли “европейская” часть упразднена, будут ли давать завтрак, неужели вместо добротного хлеба, будут давать эти мерзкие индийские лепешки?

Был один сикх, который жил тут уже более 15 лет. Он постоянно повторял одни и те же странные слова: "Наверху, сахар, неосторожность, захват, фасоль, похлебка фонаря". Он вообще никогда не спал. Санитары поговаривали, что за эти 15 лет он даже не сомкнул глаз. Он никогда не лежал, только изредка опирался на стену. Из-за того, что он все время стоял, его ноги и ступни опухли. Несмотря на боль он даже не присел. Когда в психбольнице говорили об Индии, Пакистане и об обмене, он внимательно слушал. А когда спрашивали его мнение, он со всей серьезностью отвечал: "Наверху, сахар, неосторожность, захват, фасоль, похлебка правительства Пакистана".

-2

Впоследствии в этой фразе правительство Пакистана было заменено на правительство Тоба Тек Сингх, а сам он начал интересоваться, где теперь Тоба Тек Сингх, где его дом. Но никто и понятия не имел где. Даже те, кто пытался объяснить, оказывались в ловушке того, что раньше Сиялькот был в Индии, а теперь это Пакистан. Бог его знает, что будет с Лахором через пару лет, будет ли он в Пакистане, или вообще вся Индия станет Пакистаном. Да и едва ли найдется сейчас человек , который с полной уверенностью скажет, что Пакистан и Индия будут существовать вечно, а не канут в лето, скажем, завтра.