Конец 80-х – начало 90-х годов. В конце июля каждый год мы с семьей отправлялись в Ленинград к родственникам мужа. Там жил его брат, а на Карельском перешейке его мама. Так что мы сначала гостили несколько дней у брата, а потом ехали навестить маму.
В Ленинграде мы ходили по его широким проспектам и улицам, наслаждаясь свежим морским воздухом, который вдруг начинал распространяться по Невскому проспекту, благодаря сильным и мощным порывам ветра, дующего со стороны Финского залива. Естественно, что посещали музеи, магазины, кафе «Север», где угощались вкусными пирожными, отстояв длинную очередь. Иногда она доходила до километра. Любили ходить в книжные магазины на Невском проспекте. Много времени проводили в «Доме книги» напротив Казанского собора.
Естественно, что без внимания не оставляли и сам собор. Как только мы заходили в него, один из нас занимал очередь к главной святыне – Казанской иконе Божьей Матери. Очередь всегда была изрядно большой. Так как каждый прихожанин, встав на деревянный приступок, общался с иконой несколько минут. Кто мысленно, а кто и шепотом высказывал ей самое затаенное, самое выстраданное, самое личное. А в это время вся очередь, с нетерпением, молча, ожидала окончания общения каждого прислоняющегося с мольбами и просьбами к иконе.
Пока шла очередь, остальные члены моей семьи поочередно, обходили храм, ставя свечки к разным иконам. Некоторое время, молча, стояли у могилы Кутузова. Время пребывания в соборе пролетало незаметно быстро.
Как-то в очередной раз, проделав все процедуры в храме, я настолько сильно устала (болели ноги и спина), что решила немного отдохнуть. Все лавочки перед собором были заняты народом. И тут я, мельком обернувшись по сторонам, увидела группу людей, которые мирно сидели на его каменных порожках. Тогда я решила к ним присоединиться.
Фото автора: Место, где я присела на ступенях Казанского собора
Нашла подходящее местечко и села рядом, вытянув уставшие ноги. Наступили минуты блаженства. Но они быстро закончились, так как ко мне подошел строго вида милиционер и сказал: «Женщина, пожалуйста, встаньте! Вам нельзя здесь сидеть!» Я возмутилась: «Почему это им всем можно сидеть, а мне нельзя? Что это еще за дискриминация такая?» Его ответ был категоричен: «Им можно, а вам нельзя!» И он меня вынудил встать.
Когда я встала, то решила более внимательно оглядеть тех, кому разрешалось со слов милиционера сидеть на ступеньках Казанского собора. Как вы думаете, кто были эти люди? Нищие, попрошайки. У каждого из них рядом стояла либо чистая консервная банка, либо бумажный стакан, в которых мирно лежало несколько монет. Всю эту компанию и охранял милиционер. Наверное, он что-нибудь имел от этого.
P.S.: ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал:
#юмор #история #путешествия #ссср #ленинград #питер